Найти в Дзене

Античные образы в архитектуре Санкт-Петербурга

Как же архитектура Петербурга связана с античной? Важнейшей причиной такого вида города стал классицизм, основополагающий стиль города на период царствования - Екатерины 2, Павла 1 и Александра 1.Появление в России классицизма связано с европеизацией и эпохой просвещенного абсолютизма, в античных образах показывалась преемственность европейской культуры. Античная ар­хитектура стала образцом, предметом восхищения и вдох­новения для последующих эпох. Важнейшим достижением Античности стало возникновение геометрии как науки и как следствие осознание пропорции в качестве меры гармонии. Всё это нашло отражение в архитектуре того времени.Характернами чертами греческих храмов являются:колонны, ступенчатые основания. Одним из примеров классическго здания является Смольный институт . Смольный институт выдержан в палладианском стиле, что является одной из форм классицизма. Основными принципами стиля было подражание классической храмовой архитектуре Древней Греции и Рима. Смольный спроектирован

Как же архитектура Петербурга связана с античной? Важнейшей причиной такого вида города стал классицизм, основополагающий стиль города на период царствования - Екатерины 2, Павла 1 и Александра 1.Появление в России классицизма связано с европеизацией и эпохой просвещенного абсолютизма, в античных образах показывалась преемственность европейской культуры. Античная ар­хитектура стала образцом, предметом восхищения и вдох­новения для последующих эпох.

Важнейшим достижением Античности стало возникновение геометрии как науки и как следствие осознание пропорции в качестве меры гармонии. Всё это нашло отражение в архитектуре того времени.Характернами чертами греческих храмов являются:колонны, ступенчатые основания.

Одним из примеров классическго здания является Смольный институт . Смольный институт выдержан в палладианском стиле, что является одной из форм классицизма. Основными принципами стиля было подражание классической храмовой архитектуре Древней Греции и Рима. Смольный спроектирован и сдан архитектором Джакомо Кваренги. Название институт получил от соседнего Смольного монастыря. Главный вход, расположенный в центре, отмечен восьмиколонным ионическим портиком, основанием которому служит массивная рустованная аркада. Колоннадами украшены и торцы симметричных крыльев.

Влияние античности на архитектуру нашего города можно увидеть, не только смотря на здания. Например триумфальные арки возникли в Древнем Риме, согласно обычаю древних народов Италии и Ближнего Востока: войны не могут войти в город, не очищенными от крови, и для этого эти народы сооружали ворота. Римляне же использовали арку для проведения военных триумфов, позже эту традицию переняли европейцы. Следует различать триумфальные арки и триумфальные ворота, имеющие не арочные, а горизонтальные, архитравные перекрытия. Первые восходят к римскому обычаю, а вторые — к традициям древнегреческой архитектуры.Триумфальные арки строили во многих европейских городах. У нас же первые триумфальные арки начали появлятся при Петре 1.

Нарвские ворота были построены в 1834 году по проекту В. В. Стасова к годовщине бородинской битвы. Врата находятся за Нарвской заставой(площадь стачек). Памятник построен из кирпичной кладки, обшитой медными листами. В нишах установлены фигуры русских витязей в кольчугах и шлемах, раздающих лавровые венки войнам. Венчает памятник колесница с фигурой богини Ники. На вратах увековечены названия участвующих в военных действиях 1812 года гвардейских полков – Уланский, Казачий, Гусарский, Драгунский. Врата неоднократно реставрировались, всвязи с корозией, Февральской революцией и Великой отечественной войной. До построения этих ворот, были деревянные, но быстро пришли в негодность, поэтому требовалась замена.

Арка в здании главного штаба — главной темой всего ансамбля стал триумф России в Отечественной войне. Эту тему Росси раскрыл с помощью скульптурного убранства — богиня Виктория, держащая венок победы и лабарум(воинский знак). Верхние углы арки украшают барельефы богинь славы с лавровыми венками и пальмовыми ветвями, летящих на пушечном ядре. По бокам арки установлены скульптуры воинов в античных доспехах. Их головы увенчаны все теми же лавровыми венками, восхваляющими мощь и триумф российской армии. Под воинами можно увидеть барельеф, изображающий сложенные трофеи и оружие.

Одна из традиций античных архитекторов – скульптура, призванная рассказать о назначении задния, например над храмом Афины возвышалась ее статуя. Здание Биржи строилось по подобию Парфенона и является ярким премером классицизма. Над колоннадой фасада Биржи находится статуя «Нептун с двумя реками» и на противоположном фасаде «Навигация с Меркурием и двумя реками», боги торговли и морей знаменуют достижения Петра первого в создании флота и торгового центра России.

Также можно посмотреть на Горный институт, является ярким примером классицизма. Возле него находятся статуи, изображающие античные мифы. Один из них – это Плутон, похищающий дочь богини земледелия Цереры. Второй же один из последних подвигов Геракла – «Геракл, удушаюший Антея». Эти подвиги дополняют назначение института, с ними связаны подземные кладовае и магнитные силы горных пород.

Сегодня в Эрмитаже хранится множество подлинных античных скульптур. Одна из них – «Венера Таврическая», статуя изображающая богиню красоты. Подлинная ли это греческая статуя или римская копия неизвестно, мнения ученных по этому вопросу расходится. Была найдена в 1719 в окрестностях Рима и благодаря Петру 1 попала в Летний сад, во время царствования Александра первого хранилась в Таврическом дворце, благодаря чему получила такое название. В 1852 году была перевезена в Новый Эрмитаж.

Античные времена сыграли важнейшую роль в формировании западно-европейской культуры. Санкт-Петербург создавался европейским городом и не мог, не унаследовать античные городские черты, также интеллигенция того времени изучала античное научное и культурное наследия. Город унаследовал не только архитектуру, но и часть античной культуры. Наследование этой культуры, как мне кажется, позволило сделать экономический и культурный скачок для всей России