Найти тему
БПТ-ДОУ

Документационное обеспечение управления (ДОУ)

ДОУ — это особая сфера деятельности, регламентированная законодательными, нормативными и нормативно–методическими актами. В последние десятилетия правовая база документирования и работы с документами развивается в нескольких направлениях: закреплен состав документов по определенной управленческой функции, а также необходимых в той или иной области деятельности; установлены единые правила подготовки и оформления документов, придания им юридической силы; регламентированы требования к защите информации по уровням доступа; регулируются процессы использования документированной информации в автоматизированных системах; созданы правовые основы хранения документов; определяются и другие аспекты ведения делопроизводства. Ценность и оперативность управленческого решения зависит от качества оформления документов, от полноты и своевременности зафиксированной в них информации. Эффективность всего управленческого процесса напрямую связана с тем, как организована в учреждении работа с документами. Совершенствованием форм и методов работы с документами, обеспечением единого порядка ведения делопроизводства занимается служба ДОУ организации или учреждения. Специалисты данного подразделения выполняют разные виды работ: технологические, организационные, методические. Для успешного и грамотного выполнения функций работники должны иметь достаточную документационную подготовку.

Курс «Документационное обеспечение управления» может способствовать выработке навыков у студентов по ведению делопроизводства. В пособии изложены теоретические аспекты, освещена современная практика организации документационного обеспечения управления. При этом для изучения учебного материала принципиальное значение имеет знание законодательного и нормативно–методического обеспечения в сфере ДОУ и архивного дела.