1,5-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 2103 представили в 1972 году вместе с одноименной моделью Жигулей. Новый силовой агрегат по сути являлся обновлением мотора 2101, рабочий объем которого увеличился на 300 кубов.
Для люксовой версии классических Жигулей понадобился более мощный мотор и инженеры АвтоВАЗа модернизировали двс 2101 путем установки коленвала с увеличенным ходом поршня. Из-за этого блок цилиндров пришлось сделать выше на 8.8 мм. В результате рабочий объем вырос на триста кубов, а мощность на 12 л.с.
1,5-литровый силовой агрегат представляет собой третье из четырёх поколений классики. Это наследник двигателей 1,2 л ВАЗ 2101 и 1,3 л ВАЗ 21011. Он предшествовал созданию мощного 1,6-литрового агрегата ВАЗ 2106 и более современных инжекторных моторов для автомобилей с передним приводом. Все модификации двигателя ВАЗ 2103 отличались улучшенными техническими возможностями. ВАЗ 2103 стал фактически золотой серединой всех двигателей, идеальным созданием классики жанра.
Но это всё отлично, не правда ли? Думаю, что стоит рассмотреть и частые "грешки" этого двигателя, а именно:
ГРОМКАЯ РАБОТА
ПЕРЕГРЕВ
ТРОЕНИЕ