Было утро 2-го мая. Я спокойно лежала в своей кроватке, пока меня не разбудили со словами: "Хватит спать. Пошли тратить деньги с Пушкинской карты". Мне, конечно, хотелось выбраться из своей норы и посмотреть на дивный мир искусства, но желание поспать до полудня было сильнее.
Кое-как поборов лень, я всё же собралась, и мы поехали.
Как только мы вошли в Третьяковку на Крымском, нас встретили охранники. Пришлось выкладывать металлические вещи, класть сумки на ленту и проходить через железную рамку. Рюкзак сказали сдать в камеру хранения. В принципе, все эти меры обоснованы, поэтому мы спокойно сделали то, что нам сказали.
Купив билеты, мы начали подниматься по лестнице на третий этаж, но уже на втором нас ждал сюрприз в виде цветочков. И мы даже сделали несколько фотографий.
Рядом с лестницей стоял маленький красный рояль. Его роль в интерьере была непонятна. Он стоял, закрытый цветами, у окна, к которому было сложно подобраться. Может быть, организаторы хотели сделать что-то вроде фотозоны. Если это так, то можно сказать, что они справились с этой задачей наполовину, потому что с роялем сфотографироваться не получилось. В любом случае они смогли порадовать любителей цветов.
И вот, наконец, мы дошли до входа на экспозицию. Мы показали свои билеты, и мне захотелось взять брошюру, чтобы было интереснее гулять и рассматривать работы художников ХХ века. И тут я очень сильно удивилась, когда увидела брошюры только на французском. Я спросила, есть ли вариант на русском: "Только на французском" - ответили мне.
Зайдя в зал, мне показалось, что он был очень уютный: горел приглушённый свет, но при этом картины были хорошо освещены. Начиналась экспозиция с полотен Петрова-Водкина. Мне они показались по-детски наивными. Не знаю почему, наверное из-за того, что он писал в жанре пост-импрессионизма. В центре зала я увидела "Купание красного коня". В реальности конь не такой красный, как на фотографиях из интернета. Он больше отдаёт в рыжину. Картину я, к сожалению, не сфотографировала, потому что забыла)))). Думаю, что это хороший знак.
Следующий зал был посвящён творчеству Гончаровой. Главной картиной была "Павлин под ярким солнцем". Она мне больше всех запомнилась и понравилась среди всех произведений выставки. Есть в ней что-то, что заставляет остановиться и полюбоваться этим чудесным павлином. Наверное, это тот случай, когда у картины есть душа. Я не удержалась и попросила сфотографировать меня рядом с ней.
Я считаю, что у художницы получилось передать солнечный свет в полной мере. Отмечу, что такой эффект достигается с помощью светотени.
Далее последовало ещё два зала. Постепенно начали появляться картины в жанре супрематизма. Моё внимание привлёк небольшой сгусток людей в каком-то закоулке. Мне стало интересно, и я подошла ближе. Оказалось, все смотрели на "Чёрный квадрат" Малевича. Я немного удивилась, потому, что когда обходила зал в первый раз, то не увидела этот популярный шедевр.
В реальности на "Чёрный квадрат" смотреть гораздо интереснее, чем на фотографиях из интернета. Вообще, на все картины лучше смотреть вживую. У него намного больше трещин, чем можно увидеть на фотографиях. Если присмотреться, эти трещины не белые, как кажется с первого взгляда, а перламутрово-зелёные и перламутрово-красные. Многие посетители выставки говорили, что этот квадрат в трещинах от старости. Теперь все могут увидеть, что этот квадрат был разных оттенков чёрного.
Интересный факт: "Чёрный квадрат" - это один из эскизов декораций к опере Матюшина "Победа над солнцем".
Далее последовал зал, в котором была скульптура Клюна "Музыкант". Моё настроение сразу упало, потому что это напомнило мне о годах, проведённых в музыкальной школе. Может быть, я опишу их в одной из статей.
Наверное, лучше "Павлина под ярким солнцем" была только картина Бродского "В.И. Ленин в Смольном". Художнику удалось хорошо передать детали мебели. Сначала я даже подумала, что это какой-то постер))))). Тени, отбрасываемые предметами очень реалистичны. Картина написана в стиле реализма, в первой половине ХХ века. На ней видно, что вождь пролетариата сосредоточено записывает свои мысли.
Затем последовали залы с работами второй половины ХХ века. Наконец-то я смогла увидеть картины легендарной Яблонской, по которым мы в школе пишем сочинения почти каждый год. Также в этом зале, как и на втором этаже холла галереи, стоял рояль, но уже чёрный. Он был больше своего предшественника, и его роль также была непонятна. Но в этом зале уже была возможность подойти к нему и сделать фотографии.
Этот рояль был настоящим, так как на крышке была наклеена записка, что трогать клавиши нельзя (записка была на русском, в отличие от брошюр).
В одном из залов был представлен очень занимательный экспонат. Это была звуковая скульптура. Она издавала какие-то пищащие звуки, которые очень резали слух. Как я поняла из описания, она преобразовывала свет в звук. Опять же, что она делала в основной экспозиции было непонятно, так как она создана в ХХI веке, а не в ХХ.
Из картин второй половины ХХ века хотелось бы выделить работу Дорохова "Око". Не смотря на мрачность, на неё очень приятно смотреть. Мне кажется она сможет дополнить интерьер любой современной квартиры. У меня возникает ощущение того, что на ней изображено окно, в которое смотрит чей-то любопытный глаз. Возможно, художник хотел сказать данной картиной, что Бог всегда следит за нами. Он всё видит.
В последнем зале всё было немного скомкано. К примеру, я не сразу нашла, где посмотреть название этих картин:
Только потом, в каком-то углу обнаружилась табличка, где было подписано название каждой из них. Прикреплю картинку для наглядности:
В целом, впечатление от выставки сложилось положительное. Было приятно провести время в этом месте.
#культура #музеи москвы #музей #искусство #история из жизни #москва #третьяковская галерея на крымском валу #третьяковская галерея