Найти тему
Mago

Рассказываю о своём походе в Новую Третьяковку на Крымском валу.

Было утро 2-го мая. Я спокойно лежала в своей кроватке, пока меня не разбудили со словами: "Хватит спать. Пошли тратить деньги с Пушкинской карты". Мне, конечно, хотелось выбраться из своей норы и посмотреть на дивный мир искусства, но желание поспать до полудня было сильнее.

Кое-как поборов лень, я всё же собралась, и мы поехали.

Фото из Интернета.
Фото из Интернета.

Как только мы вошли в Третьяковку на Крымском, нас встретили охранники. Пришлось выкладывать металлические вещи, класть сумки на ленту и проходить через железную рамку. Рюкзак сказали сдать в камеру хранения. В принципе, все эти меры обоснованы, поэтому мы спокойно сделали то, что нам сказали.

Купив билеты, мы начали подниматься по лестнице на третий этаж, но уже на втором нас ждал сюрприз в виде цветочков. И мы даже сделали несколько фотографий.

Вот одно из растений. На самом деле цветок не пах, но я решила сделать вид, что мне нравится его запах))))))
Вот одно из растений. На самом деле цветок не пах, но я решила сделать вид, что мне нравится его запах))))))

Рядом с лестницей стоял маленький красный рояль. Его роль в интерьере была непонятна. Он стоял, закрытый цветами, у окна, к которому было сложно подобраться. Может быть, организаторы хотели сделать что-то вроде фотозоны. Если это так, то можно сказать, что они справились с этой задачей наполовину, потому что с роялем сфотографироваться не получилось. В любом случае они смогли порадовать любителей цветов.

И вот, наконец, мы дошли до входа на экспозицию. Мы показали свои билеты, и мне захотелось взять брошюру, чтобы было интереснее гулять и рассматривать работы художников ХХ века. И тут я очень сильно удивилась, когда увидела брошюры только на французском. Я спросила, есть ли вариант на русском: "Только на французском" - ответили мне.

Зайдя в зал, мне показалось, что он был очень уютный: горел приглушённый свет, но при этом картины были хорошо освещены. Начиналась экспозиция с полотен Петрова-Водкина. Мне они показались по-детски наивными. Не знаю почему, наверное из-за того, что он писал в жанре пост-импрессионизма. В центре зала я увидела "Купание красного коня". В реальности конь не такой красный, как на фотографиях из интернета. Он больше отдаёт в рыжину. Картину я, к сожалению, не сфотографировала, потому что забыла)))). Думаю, что это хороший знак.

Следующий зал был посвящён творчеству Гончаровой. Главной картиной была "Павлин под ярким солнцем". Она мне больше всех запомнилась и понравилась среди всех произведений выставки. Есть в ней что-то, что заставляет остановиться и полюбоваться этим чудесным павлином. Наверное, это тот случай, когда у картины есть душа. Я не удержалась и попросила сфотографировать меня рядом с ней.

Гончарова "Павлин под ярким солнцем". Здесь я попыталась руками изобразить хвост павлина. Честно, немного страшновато смотреть на себя со стороны. Я больше похожа на маньячку, чем на птичку)))))
Гончарова "Павлин под ярким солнцем". Здесь я попыталась руками изобразить хвост павлина. Честно, немного страшновато смотреть на себя со стороны. Я больше похожа на маньячку, чем на птичку)))))

Я считаю, что у художницы получилось передать солнечный свет в полной мере. Отмечу, что такой эффект достигается с помощью светотени.

Далее последовало ещё два зала. Постепенно начали появляться картины в жанре супрематизма. Моё внимание привлёк небольшой сгусток людей в каком-то закоулке. Мне стало интересно, и я подошла ближе. Оказалось, все смотрели на "Чёрный квадрат" Малевича. Я немного удивилась, потому, что когда обходила зал в первый раз, то не увидела этот популярный шедевр.

В реальности на "Чёрный квадрат" смотреть гораздо интереснее, чем на фотографиях из интернета. Вообще, на все картины лучше смотреть вживую. У него намного больше трещин, чем можно увидеть на фотографиях. Если присмотреться, эти трещины не белые, как кажется с первого взгляда, а перламутрово-зелёные и перламутрово-красные. Многие посетители выставки говорили, что этот квадрат в трещинах от старости. Теперь все могут увидеть, что этот квадрат был разных оттенков чёрного.

Интересный факт: "Чёрный квадрат" - это один из эскизов декораций к опере Матюшина "Победа над солнцем".

Малевич "Чёрный квадрат". Очень сложно было сфотографировать картину, потому что она была повешена напротив источника света, и, поэтому на стекло, за которым висел шедевр, падали блики.
Малевич "Чёрный квадрат". Очень сложно было сфотографировать картину, потому что она была повешена напротив источника света, и, поэтому на стекло, за которым висел шедевр, падали блики.

Далее последовал зал, в котором была скульптура Клюна "Музыкант". Моё настроение сразу упало, потому что это напомнило мне о годах, проведённых в музыкальной школе. Может быть, я опишу их в одной из статей.

Клюн "Музыкант". К слову, я тоже играла на флейте.
Клюн "Музыкант". К слову, я тоже играла на флейте.

Наверное, лучше "Павлина под ярким солнцем" была только картина Бродского "В.И. Ленин в Смольном". Художнику удалось хорошо передать детали мебели. Сначала я даже подумала, что это какой-то постер))))). Тени, отбрасываемые предметами очень реалистичны. Картина написана в стиле реализма, в первой половине ХХ века. На ней видно, что вождь пролетариата сосредоточено записывает свои мысли.

Бродский "В.И. Ленин в Смольном".
Бродский "В.И. Ленин в Смольном".

Затем последовали залы с работами второй половины ХХ века. Наконец-то я смогла увидеть картины легендарной Яблонской, по которым мы в школе пишем сочинения почти каждый год. Также в этом зале, как и на втором этаже холла галереи, стоял рояль, но уже чёрный. Он был больше своего предшественника, и его роль также была непонятна. Но в этом зале уже была возможность подойти к нему и сделать фотографии.

Рояль.
Рояль.

Этот рояль был настоящим, так как на крышке была наклеена записка, что трогать клавиши нельзя (записка была на русском, в отличие от брошюр).

В одном из залов был представлен очень занимательный экспонат. Это была звуковая скульптура. Она издавала какие-то пищащие звуки, которые очень резали слух. Как я поняла из описания, она преобразовывала свет в звук. Опять же, что она делала в основной экспозиции было непонятно, так как она создана в ХХI веке, а не в ХХ.

Дмитрий Морозов "Звуковая скульптура".
Дмитрий Морозов "Звуковая скульптура".

Из картин второй половины ХХ века хотелось бы выделить работу Дорохова "Око". Не смотря на мрачность, на неё очень приятно смотреть. Мне кажется она сможет дополнить интерьер любой современной квартиры. У меня возникает ощущение того, что на ней изображено окно, в которое смотрит чей-то любопытный глаз. Возможно, художник хотел сказать данной картиной, что Бог всегда следит за нами. Он всё видит.

Дорохов "Око".
Дорохов "Око".

В последнем зале всё было немного скомкано. К примеру, я не сразу нашла, где посмотреть название этих картин:

Картины (без номерков).
Картины (без номерков).

Только потом, в каком-то углу обнаружилась табличка, где было подписано название каждой из них. Прикреплю картинку для наглядности:

Подписи к картинам (с номерками).
Подписи к картинам (с номерками).

В целом, впечатление от выставки сложилось положительное. Было приятно провести время в этом месте.

#культура #музеи москвы #музей #искусство #история из жизни #москва #третьяковская галерея на крымском валу  #третьяковская галерея