Найти тему

Поговорим об этапах проверки автомобилей в рамках разового осмотра.

Сегодня рассмотрим проверку шин.

Современное колесо состоит из двух элементов - колесный диск и шина. Каждый элемент проверяется отдельно. 

Шины осматриваются по параметрам возраста, остатка ресурса (глубины протектора и количества шипов), а так же по наличию повреждений за период эксплуатации.

Во-первых, каждое резинотехническое изделие имеет свой срок службы - 6 лет. По истечении срока службы резина теряет свои эластичные свойства, быстрее изнашивается, появляются микротрещины, теряются сцепные свойства шин с поверхностью дороги, что напрямую влияет на эксплуатационные характеристики. На, казалось бы, «приличных» шинах тормозной путь может увеличиться на 30%, что в экстренных ситуациях может привести к печальным последствиям, особенно зимой.

Во-вторых, важным параметром проверки шин является глубина протектора. Протектор - это разработанные инженерами канавки в шине, которые позволяют не терять контакт с поверхностью в условиях, отличных от нормальных - лужи, глина, снег. Чем глубже протектор - тем лучше шина поглощает в себя воду, доставая до поверхности, которая находится на дне лужи; на глиняной дороге протектор может формировать рельеф поверхности, (прессуя его в своих канавках) и отталкиваться от него, улучшая сцепные свойства. 

Зимние шины имеют склонность к потере главных сцепных элементов с обледенелой дорогой - шипами. Заводские шипы устанавливаются по специальной технологии. Посадочные отверстия в шине должны оставаться гибкими для правильной работы шипа, что при экстремальных условиях эксплуатации и естественном старении негативно влияет на их сохранность. При потере большей части шипов автовладельцы хотят восстановить их ресурс путём «дошиповки», что в большинстве случаев является пустой тратой денег. Шип не соответствует посадочному отверстию, эластичные параметры шины не могут удержать спасительные железки на месте и при первой же поездке они моментально катапультируются под действием центробежной силы. 

Наконец, финальным этапом проверки шин является внешний осмотр на предмет ремонта проколов и порезов, наличия грыж и неравномерного износа. Проколы рабочей плоскости шины эффективно лечатся жгутами. При правильной технологии ремонта и качественных материалах жгут надежно фиксируется на месте специальным клеем и не доставляет хлопот в дальнейшем. В случае некачественного ремонта жгут может не плотно фиксироваться, что грозит медленным спусканием колеса в процессе эксплуатации, а так же оно может просто вылететь при высокой скорости движения. А вот боковые порезы являются критичным дефектом для колесной шины - ремонт такого повреждения в 99% случаев ведёт к ускоренной деформации колеса. Все дело в том, что шина имеет внутренний корсет, который держит резину в пригодном для эксплуатации положении. При боковом порезе данный корсет деформируется и больше не держит всю конструкцию. Водители, в попытках сэкономить на замене испорченного колеса прибегают к услугам шиномонтажа, где порезы восстанавливают плавлением резины и запайкой отверстия (вулканизацией). В таких условиях наш корсет не может держать место повреждения в единой конструкции, а место запайки превращается в маленький шарик, который со временем будет только увеличиваться, и на очередной кочке колесо может взорваться. Данные «шишки» так же могут образовываться при проезде ям: корсет рвётся от резкого воздействия, а резина так же свободно надувается в шар. 

Кстати, запасное колесо мы тоже проверяем. Важно уделить внимание всем колёсам, ведь в случае прокола где-нибудь в глуши придётся менять пробитое колесо на запаску.

Казалось бы, шины и шины, но они влияют на большее количество факторов, чем вы себе предполагали до прочтения данной статьи. В следующей части расскажем про нюансы проверки колёсных дисков. 🤝

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются