Найти тему
Дошкольники

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ

В связи с введением в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. В связи с этим существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. Перед современным воспитателем встает проблема поиска нового педагогического инструмента, одним из которых является информационная среда. Информационная среда – средство эффективного взаимодействия участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Внедрение информационно-коммуникационных технологий влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании, методах обучения. Именно поэтому в педагогической деятельности возникает возможность использования ИКТ в качестве мощного инструмента развития мотивации образовательного процесса, учитывая большую и серьезную заинтересованность детей компьютером. Информатизация образования – это большое пространство для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми, так же способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребенка всесторонне. Владение новыми информационными технологиями помогут педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях. Таким образом, актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий, позволяющих использовать информационные технологии (ИТ) в качестве средства обучения, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство 3, стр.153. Детский сад обеспечивает всестороннее развитие детей для последующего поступления в школу. Старшая и подготовительная группа проходят разные развивающие программы на компьютере. Один из способов развития усидчивости, внимательности и чувства вкуса — раскраски онлайн. Сервисы с раскрасками онлайн: Закраски, Играемся, Играем.Pro.

Чтобы приступить к раскрашиванию, не нужно регистрироваться на сайтах, достаточно лишь выбрать понравившуюся раскраску.

Другой вид развивающих игровых программ для ДОУ — лабиринты. Это небольшие квесты, в которых ребенок должен пройти путь от А до Я и спасти птичку, кошечку или собачку. Такие квесты развивают память и внимание. Ссылки на лучшие виды игр для детского сада: Лабиринт «Птичка», «Собери игрушки» или «Помоги червяку», Лабиринты для машины, рыцаря или ежика.

Подобные игры способствуют развитию усидчивости, внимательности и памяти у детей дошкольного возраста. В ДОУ используется только лицензионный диск или официальный сайт, во избежание наличия на странице с игрой посторонних материалов1, стр.318.

Играя в компьютерные квесты, дети обучаются основным навыкам использования программ. Они не только весело проводят время, но и узнают устройство компьютера, как его включать, выключать, настраивать. Использование цифровых технологий и сервисов сети Интернет способно сделать НОД более ярким, увлекательным, насыщенным, более эффективным. Плотность НОД увеличивается, возрастает познавательная активность ребенка. Родители, педагоги могут проверить знания своих детей и помочь их дополнить, обогатить с помощью прохождения тестовых заданий, созданных в интернет ресурсе Online TestPad. Чтобы создавать свои тесты на платформе Online Test Pad, нужно действовать по алгоритму:

1.В поисковой строке набрать «Online Test Pad». 2. Зарегистрироваться. 3.Зайти в личный кабинет. 4.В колонке слева нажимаем «Тесты». 5.В правом верхнем углу нажимаем «+». 6.Вписываем название теста, выбираем его тип (психологический, личностный или образовательный). 7.В колонке слева нажимаем «Вопросы». 8.В нижнем правом углу нажимаем «+». 9.Выбираем тип вопроса. 10.Вводим вопрос, варианты ответа. 11.В нижнем правом углу нажимаем «Сохранить».

Аналогичным образом создаются следующие вопросы теста. После прохождения созданного теста на экране компьютера появляются результаты его прохождения в виде диаграммы, количества баллов и процентного показателя. Тест сохраняется в личном кабинете. Пример теста по познавательному развитию для старших дошкольников, созданного в Online Test Pad: https://onlinetestpad.com/qn37k6w5obdyw

Тесты, опросы можно также создавать в интернет ресурсе Google-формы. Для работы в сервисе Google-формы необходимо обязательное условие – наличие доступа в Интернет и google-аккаунт для педагога (почта на Gmail.com). В правом верхнем углу открываем приложения Google, находим Google Формы. Откроется пустая Новая форма. Шаблон для создания формы откроется автоматически. Нужно озаглавить форму в соответствующем поле. Нажав на кнопку + «Добавить вопрос», открываем окно для вопроса, формулируем вопрос и варианты ответов. В шаблоне есть возможность размещения рисунков и настройки их в форме. Можно размещать, при необходимости, видео.

Пример анкеты для родителей, созданной в интернет сервисе Google-формы: https://forms.gle/mXFjmbEFi7FNRu7x9 С введением новых образовательных стандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию воспитанников, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, педагогу может и не хватить. Это значит, что воспитателю придется самому становиться автором и разработчиком. Онлайн-сервис LearningApps.org. – это своего рода конструктор для создания интерактивных учебных модулей по разным направлениям развития для применения на занятиях и в режимные моменты. Позволяет создавать собственные

упражнения, задания, игры (кроссворд, викторина, найди пару, заполни пропуски, виселица, восстанови порядок, и др.)

Задание, которое вы создадите, можно сделать открытым (его могут видеть и пользоваться им абсолютно все) или закрытым (в таком случае задание видно только вам и

тем людям, которым вы отправите на него ссылку (родители, коллеги и др.)).
Вся прелесть в том, что ссылку на задание можно отправлять в виде QR-кода, который создается автоматически к каждому упражнению; так есть возможность отправить задание в виде ссылки, либо встроить её в свой сайт. Выполнять задания одинаково удобно как на компьютере, так и на смартфоне
.

По желанию, к большинству заданий можно добавить фоновую картинку (по умолчанию фон поля – светло-оранжевый).

Все созданные упражнения сохраняются, и их можно увидеть во вкладке «Мои приложения» в верхней правой части страницы. В любое время можно переработать, отредактировать уже созданное задание. Сайт содержит огромную базу заданий, созданных другими пользователями.

Примеры упражнений для детей дошкольного возраста, созданных в ресурсе LearningApps.org:

https://learningapps.org/watch?v=pmiyo3eb221, https://learningapps.org/watch?v=p742m6u1521

https://learningapps.org/watch?v=p4tenkqgn21 , https://learningapps.org/watch?v=pmhj144aj21

Эти упражнения можно применять и при объяснении нового материала, и при закреплении, и для проверки усвоения материала как на непосредственно-образовательной деятельности, так и в режимные моменты, и в индивидуальной работе. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Для того, чтобы помочь родителям воспитанников в развивающей работе с детьми дома, можно создать курс на платформе Google Classroom. Чтобы создать курс на Google Classroom, необходимо иметь Google аккаунт. Для этого нужно: 1. Создать почту на Gmail.com; 2. На почте открыть меню, найти окно «Класс»; 3. Создать свой курс; 4. Пригласить на свой курс родителей (у них тоже должна быть почта Gmail.com); 5. Разместить задания для детей. Родители, приглашённые на курс, используя его код, могут зайти на курс, выполнить с детьми задания, размещённые воспитателем. Воспитатель проверяет задания, оценивает, может прокомментировать, дать рекомендации по данной теме. Таким образом, использование сервисов сети интернет в организации образовательной деятельности в ДОУ повышает: качество обучения; мотивацию детей к получению новых знаний; учебный процесс становится многогранным и интересным.

Литература: 1.Информационные технологии в образовательном процессе: материалы ХV Всероссийской научнопрактической конференции / редкол.: В.В. Малев (науч. ред.), А.А. Малева (отв. ред.), М.В. Дюжакова, С.О. Башарина. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2021. – 528 с. 2. Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005. 3. Якушина Е.В. Электронно-образовательные ресурсы: педагогические качества, достоинства и недостатки // Народное образование, 2011. – №2. – С. 151–155.