28 апреля свой профессиональный праздник отметят работники «Скорой помощи». И сегодня мы хотим рассказать о «супергероях». Ежедневно они спасают жизни. Их помощь может понадобится каждому, и в любое время суток они готовы ее оказать.
Работники «Скорой» — на передовой медицинского фронта. Они первыми прибывают на места происшествий, первыми сталкиваются с недугами пациентов. За время, отведенное на вызов, нужно осмотреть человека, понять, чем и как ему помочь. Поэтому врач «Скорой» собран, спокоен и вежлив. А еще очень внимателен, ведь порой болезнь «прикрывается» под нетипичными симптомами.
Всё это не понаслышке знает Наталья Николаевна Ништенко. Она работает в службе более 35 лет и работу свою любит. А иначе нельзя, ведь без призвания в «Скорой» надолго не задержишься. Работник здравоохранения не может состояться как профессионал без таких качеств, как вежливость и умение общаться.
— Зачастую врач «Скорой помощи» — это ещё и психолог. У людей бывают разные жизненные ситуации. Иногда нужно просто выслушать пациента, и ему уже становится легче. А бывает, приезжаешь на вызов, а там умер человек. Ты должен помочь, утешить и поддержать, чтобы близкие смогли взять себя в руки.
Правильному настрою при работе с людьми уделяется особое внимание. Как и в любой профессии, отношение к делу – это большая часть успеха. А в медицине и подавно, ведь давно известно, что доброе слово лечит, а позитивный настрой творит чудеса.
— Когда ты на дежурстве, у тебя должно быть хорошее настроение. Если настроение унылое, то и работа не клеится, никакого позитива не будет. Мне кажется, невозможно помогать людям в таком состоянии. Лично я на работе забываю все свои неурядицы, стараюсь думать только о проблемах пациента, о том, как оказать более эффективную помощь. Равнодушным в нашей профессии не место. Если нет призвания и желания помогать людям, лучше не идти в медицину, — убежденно говорит Наталья Ништенко.
У работника скорой помощи нет ни минуты покоя. В обычный день дежурства бывает порядка двадцати вызовов. Все вызовы поступают на пульт единой диспетчерской службы. Каждый из них важен, ведь в это мгновение где-то мучается и ждет помощи человек. Помимо адресной работы, «скорая» выезжает на происшествия, например, дорожные аварии.
— И тут бывают разные случаи. Первоначально, по прибытию на место ДТП, мне необходимо понять фронт своей работы. Я сама должна определить, кому из пострадавших первому необходимо оказать помощь. Конечно, как это бывает, вокруг всегда собирается много зевак. Люди начинают подсказывать и мешать, отвлекают внимание, паникуют. В таких случаях врачу необходимо сохранить хладнокровие и понять, что и в какой последовательности делать.
Как говорит Наталья, работать в «Скорой помощи» очень интересно и в тоже время сложно. Не каждый человек рожден для этой профессии.
— За время работы в «Скорой» я многое увидела. Конечно, тут нужно иметь железные нервы и, самое главное, никогда не паниковать. Ведь если ты начнешь суетиться, больной это почувствует, а всеобщая паника до добра не доведет, — говорит Наталья Николаевна.
Внимательность врача проявляется во всем — и в работе с пациентом, и в заполнении документации. В перерывах между выездами к пациентам необходимо заполнить журналы, внести дополнительные данные. Бумажная работа занимает немало времени и требует аккуратности.
На первый взгляд, работники «Скорой помощи» — обычные люди. Но сколько в них сил и мужества! Помочь донести пациента на носилках, бесстрашно зайти в дом при вызове на пьяную драку с пострадавшими. Да мало ли ещё случаев может рассказать любой врач «Скорой»! Настоящие фанаты своего дела — люди, которые обладают терпением и огромным добрым сердцем, способным разделить боль каждого пациента.
Ю. Анисимова.
Фото автора.