Найти тему
"Красное знамя"

«Алло, «Скорая»? Примите вызов!»

Наталья Николаевна Ништенко готова отправиться на новый вызов
Наталья Николаевна Ништенко готова отправиться на новый вызов

28 апреля свой профессиональный праздник отметят работники «Скорой помощи». И сегодня мы хотим рассказать о «супергероях». Ежедневно они спасают жизни. Их помощь может понадобится каждому, и в любое время суток они готовы ее оказать.

Работники «Скорой» — на передовой медицинского фронта. Они первыми прибывают на места происшествий, первыми сталкиваются с недугами пациентов. За время, отведенное на вызов, нужно осмотреть человека, понять, чем и как ему помочь. Поэтому врач «Скорой» собран, спокоен и вежлив. А еще очень внимателен, ведь порой болезнь «прикрывается» под нетипичными симптомами.

Всё это не понаслышке знает Наталья Николаевна Ништенко. Она работает в службе более 35 лет и работу свою любит. А иначе нельзя, ведь без призвания в «Скорой» надолго не задержишься. Работник здравоохранения не может состояться как профессионал без таких качеств, как вежливость и умение общаться.

— Зачастую врач «Скорой помощи» — это ещё и психолог. У людей бывают разные жизненные ситуации. Иногда нужно просто выслушать пациента, и ему уже становится легче. А бывает, приезжаешь на вызов, а там умер человек. Ты должен помочь, утешить и поддержать, чтобы близкие смогли взять себя в руки.

Правильному настрою при работе с людьми уделяется особое внимание. Как и в любой профессии, отношение к делу – это большая часть успеха. А в медицине и подавно, ведь давно известно, что доброе слово лечит, а позитивный настрой творит чудеса.

— Когда ты на дежурстве, у тебя должно быть хорошее настроение. Если настроение унылое, то и работа не клеится, никакого позитива не будет. Мне кажется, невозможно помогать людям в таком состоянии. Лично я на работе забываю все свои неурядицы, стараюсь думать только о проблемах пациента, о том, как оказать более эффективную помощь. Равнодушным в нашей профессии не место. Если нет призвания и желания помогать людям, лучше не идти в медицину, — убежденно говорит Наталья Ништенко.

У работника скорой помощи нет ни минуты покоя. В обычный день дежурства бывает порядка двадцати вызовов. Все вызовы поступают на пульт единой диспетчерской службы. Каждый из них важен, ведь в это мгновение где-то мучается и ждет помощи человек. Помимо адресной работы, «скорая» выезжает на происшествия, например, дорожные аварии.

— И тут бывают разные случаи. Первоначально, по прибытию на место ДТП, мне необходимо понять фронт своей работы. Я сама должна определить, кому из пострадавших первому необходимо оказать помощь. Конечно, как это бывает, вокруг всегда собирается много зевак. Люди начинают подсказывать и мешать, отвлекают внимание, паникуют. В таких случаях врачу необходимо сохранить хладнокровие и понять, что и в какой последовательности делать.

Как говорит Наталья, работать в «Скорой помощи» очень интересно и в тоже время сложно. Не каждый человек рожден для этой профессии.

— За время работы в «Скорой» я многое увидела. Конечно, тут нужно иметь железные нервы и, самое главное, никогда не паниковать. Ведь если ты начнешь суетиться, больной это почувствует, а всеобщая паника до добра не доведет, — говорит Наталья Николаевна.

Внимательность врача проявляется во всем — и в работе с пациентом, и в заполнении документации. В перерывах между выездами к пациентам необходимо заполнить журналы, внести дополнительные данные. Бумажная работа занимает немало времени и требует аккуратности.

На первый взгляд, работники «Скорой помощи» — обычные люди. Но сколько в них сил и мужества! Помочь донести пациента на носилках, бесстрашно зайти в дом при вызове на пьяную драку с пострадавшими. Да мало ли ещё случаев может рассказать любой врач «Скорой»! Настоящие фанаты своего дела — люди, которые обладают терпением и огромным добрым сердцем, способным разделить боль каждого пациента.

Ю. Анисимова.
Фото автора.