На госслужбе мы привыкли к официально-деловому стилю речи, но иногда штампы и громоздкие конструкции уничтожают смысл текста. Современное деловое общение может быть проще, если соблюдать несколько правил, советует блогер и журналист Надежда Сокирская:
- Используй нейтральную лексику и постарайся исключить слова: «данный», «является», «вышеизложенные», «вследствие», «написание».
- Избегай страдательного залога и нанизывания падежей. Поверь, фраза «Предлагаю вам посмотреть, как можно сократить расходы» звучит намного лучше, чем «Предлагаю вам рассмотреть возможность сокращения расходов».
- Перед тем как отправить готовый текст, прочитай его вслух. Ничего не смущает? Если тебе кажется, что текст получился сложным, тебе не кажется. Хороший способ проверки — проследить, хватает ли тебе дыхания, чтобы прочитать предложение от начала до конца.
- Представь, что ты прочитал этот текст другу или школьнику, — он точно все поймет? Если нет, подумай, как написать проще.
- Посмотри, что можно сократить без смысловых потерь.
Подписывайтесь на наш канал и узнавайте много полезной информации по трудоустройству, карьерные советы, HR-сервисах и многом другом: https://zen.yandex.ru/moscow_career/
Читайте нас также в Телеграм, Вконтакте, а лучшие вакансии города ищите на сайте: https://talent.mos.ru