Привет. Ранее я уже выкладывал посты про коробки VAG:
DSG7 - DQ200 - самая распространённая, сухая семи ступенчатая.
DSG6 - DQ250///DSG7-DQ500 - шести///семи ступенчатые роботы с мокрыми сцеплениями.
S-Tronic DL501. 7ми ступенчатый, с мокрыми сцеплениями, для продольных моторов.
Нечто подобное, что-DQ500, но с большими оговорками. По ощущениям от вождения, она очень похоже. Вот, что нужно знать: я всегда говорю, берите от 2012 года, это связано не только с масложором двигателя, а и с ревизией коробки.
Массовые проблемы были до ревизии.
Мехатроник, который часто тянул за собой сцепление и много всякого другого. В итоге, большинство болячек вылечили ревизией, многое вылечили с помощью алгоритмов работы коробки при помощи ПО - программное обеспечение.
Моя Audi A4 была чистого 2012г, без масложора, на DL501.
При торможении на D до полной остановки, у меня был пинок. Я так и не собрался его убрать потому, что мне было насрать на это:) Но, при продаже я сказал, едешь к дилеру, новое ПО, адаптация, и 1500 рублей. Всё это помогло. (а кто-то полезет менять сцепы и чинить мехатроник из-за этого)
Момент эта коробка держит - 550Нм.
Она же стоит на RS версии. Тк она ставится на Audi, не стоит забывать, что почти все эти машины уже на чипе, как мотора, так и коробки. Пробеги растут, а ланчуют на них очень многие! В итоге, на сегодняшний день, купить живую тачку с этой кпп можно либо за очень дорого, либо будь готов к ремонту.
На пальцах.
Берем Audi после 2012 гв, чтобы норм ревизия, берем с небольшим пробегом (в моем случае это 59.000 км), смотрим сколько ланчей и есть ли чип(в моем случае без чипа, без ланчей вообще), берем обслуженную (в моем случае - дилерская вся), при проблемах мелких (ни когда она уже встала колом) едем к дилеру и меняем ПО. Прослеживаете аналогию с DSG7 DQ200? И вообще, не забывайте про ПО!
Ресурс.
У старых ревизий может быть меньше 100ткм, мехатроник рыгнет. Чинить не дешево. У новых ревизий, проблем с этим меньше! Сколько ходит? Да хрен его знает, слишком много факторов, от которых будет зависеть, DQ500 однозначно надежнее. Знаю примеры 200.000 км без ремонтов вообще. Дальше тачки продают.
Почему ломается?
Года берут свое, обслуга/ланчи/чипы/пробег с агрессивной эксплуатацией. Рецепт только один, который минимизирует Вам все риски, в разделе - “на пальцах”.
По своему это афигенная коробка, и запаса прочности у нее много, нужно просто понимать, что Вы берете.
Еще она ломается потому, что стоит даже в мощных Ауди.
Например Audi A7 3.0 дизель, там стоковый момент 500-580Нм, что уже превышает момент, на который эта коробка рассчитана. Добавьте туда чип, еще больший момент, а заодно старую ревизию всего и агрессивную езду, и коробка рыгнет довольно быстро. Но в моей Audi A4 момента в стоке было-350Нм, значит у коробки был большой запас прочности, даже после чипа! Видите разницу? Поэтому на вопрос, почему их так много в ремонте, ответить просто, но ни один ремонтник не вникает ни во что, а просто ремонтирует, и говорит, что коробка говно:)
Покупая машину в хорошие руки, с пониманием, в правильном состоянии и с правильным пробегом, проблем как правило-нет никаких(личный опыт, и опыт друзей). Купил дизель с пробегом 150-250 ткм? Молись:) Купил 3.0 бензин на 310 сил, будь готов ко всему:) Но она отлично подходит на 2.0TSI ген2 и ген3, и в правильных руках/состоянии, она не доставляет проблем долго. Но когда-то она и там кончится, это нужно понимать.
Думаю, теперь будет понятнее. После покупки мной А4, Potter27 сказал, что коробка рыгнет. По факту ни у меня, ни у следующего хоза она не рыгнула. Выводы делайте сами. Все что Вы читаете в интернете, слишком преувеличено, ведь там всегда мало вводных данных.
Вот мой разговор с механиками.
Какой пробег? - На щитке 100 ткм. А в коробке? - Посмотрел, тоже 100 ткм. Верно потому, что пробег в коробке в DL501 берется со щитка:) Какого года машина? - А какая разница? Есть на ней чип или на моторе? - Я не знаю. Сколько ланчей? - Что такое ланч? А почему рыгнула-то тогда? - Они ломаются.
В итоге тачка 2010 года, 3.0TDI с чипом везде, с пробегом 200.000 км. А чему тут удивляться тогда? Понимаете насколько по-разному мы смотрим на всё? Поэтому никакой конкретики Вы в интернете не найдете вообще.
Вас всех попрошу написать свой опыт владения Audi с этой коробкой, и по возможности напишите год выпуска, пробег, чип, мотор. Так будет намного понятнее.
От себя добавлю, что фактически не осталось живых машин с этой коробкой. Поэтому информация не сильно-то актуальная. А вот года 3 назад, можно было не читать того, что пишут в инете, а покупать машину и кайфовать! Сегодня, она все еще стоит даже НЕ на древних тачках - полноприводная Audi A6 С7 в ресте, но коробка уже устарела, и появилась альтернатива. А стоимость этих автомобилей для большинства жителей РФ - очень высокая.
Перекинь это тому, кто ищет Audi A4 B8, и тем более перекинь, если кто-то хочет купить дорестовую Audi Q5, пускай 1000 раз подумает. Подпишись на канал, и на мою телегу