Архив «Кадры» от компании "АйТи Финанс" – надежный помощник в ежедневной работе.
До нововведений компании уже передавали в контролирующие органы ряд обязательной документации: о вакантных должностях, числе нанятых в организацию инвалидов, сокращении штата, режиме неполного рабочего времени/простоя, а также отчеты о начале процедуры банкротства или же ликвидации компании.
Теперь изменения отчетности по сотрудникам коснулись сведений, передаваемых центрам занятости (ЦЗН) и порталу «Работа в России».
Отчеты для портала «Работа в России»
Согласно закону от 28.06.2021 № 219-ФЗ работодатель обязан размещать на портале определенную информацию, причем использовать для этого конкретные каналы передачи данных.
В частности, отчитываться о наличии вакансий нужно ИП и организациям, чья среднесписочная численность за прошедший год превысила 25 человек. Тем, кто только зарегистрировал бизнес, также придется отправить сведения, если у них ССЧ превысит эту цифру.
Размещать вакансии нужно в соответствии с постановлением Правительства от 25.08.2015 № 885. При этом закон обязывает параллельно подавать сведения и в службу занятости.
Исключение — если вакансии будут опубликованы на сайте «Работа в России», сообщать о них в ЦЗН не нужно.
Отчитаться в ЦЗН придется и в других случаях (мы перечислим их ниже). Причем зачастую подача сведений раньше работодателями игнорировалась, а разные Центры устанавливали свои правила. Теперь же они регламентированы в постановлении от 30.12.2021 № 2576 (см. также п.3 статьи 25 Закона «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991 № 1032-1).
Важно! Постановление от 18 марта 2022 года № 398 установило правила выплаты субсидий работодателям, которые трудоустроят у себя молодежь в возрасте до 30-ти лет (при соблюдении ряда условий).
Причем нанять таких работников нужно именно через ЦЗН, в т. ч. с помощью размещения вакансий на портале.
Виды отчетности в ЦЗН
· О принятии решения о ликвидации или снятия с регистрации ИП, о сокращении штата (приложение № 1 к приказу Минтруда от 26.01.2022 № 24). Подается не позднее, чем за два месяца до ликвидации или сокращения в отношении организации и за две недели — для ИП. При массовых увольнениях при сокращении — за три месяца.
· О введении режима неполного рабочего времени или переводе работников на удаленную работу, о приостановке производства (приложение № 2 к приказу Минтруда от 26.01.2022 № 24). Сроки отправки сведений — в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
· О наличии вакансий. Самый сложный отчет, т. к. закон не устанавливает его форму и отчитываться придется по формам, которые потребует каждый конкретный ЦЗН. Поэтому, если у вас есть несколько филиалов в разных городах или даже регионах, то возможно придется заполнять разные формы сведений. То же касается и сроков — их каждый ЦЗН также будет устанавливать самостоятельно.
Архив «Кадры» от "АйТи Финанс" облегчит работу компании в области безопасного хранения и обработки документации. Пример работы в таком электронном архиве на на YouTube-канале компании.
Вакансии в организации или ИП отсутствуют:
1. Если данные размещаются на портале (у организации или ИП есть там личный кабинет), то подавать «нулевые» сведения не нужно согласно п. 29 правил, утвержденных постановлением от 25.08.2015 № 885.
2. Если данные передаются другим способом, то возможно ЦЗН потребует предоставить «нулевую» отчетность. В этом случае необходимость ее отправки нужно уточнить в своем Центре.
· О квотируемых рабочих местах для инвалидов и иные данные, необходимые для деятельности по содействию их занятости (приложения № 4 и 5 к приказу Минтруда от 26.01.2022 № 24). Сроки подачи отчетов надо уточнять в ЦЗН.
· О банкротстве (приложение № 3 к приказу Минтруда от 26.01.2022 № 24). Передавать данные нужно ежемесячно, начиная с месяца, в котором началась процедура банкротства.
Сдать отчетность можно напрямую в ЦЗН (лично или через представителя, действующего по доверенности), отправить почтой ценным письмом с описью, передать через оператора ЭДО (такую возможность нужно уточнить у своего оператора, т. к. далеко не каждый стандартный тариф, включающий подачу обычных отчетов, будет включать и обмен документами с ЦЗН), через портал «Работа в России».
Это общее правило, но есть ограничения. Те работодатели, среднесписочная численность у которых больше 25 человек, обязаны передавать данные о вакансиях, в т. ч. для инвалидов только через портал (п. 3.2 Закона № 1032-1), а с 01.01.2023 появится возможность отправлять их еще и через Госуслуги.
За нарушения (например, непредставление отчета в ЦЗН) установлены штрафы
Согласно КоАП (статья 19.7):
· Для должностных лиц и предпринимателей — от 300 до 500 рублей;
· Для юрлиц — от 3 000 до 5 000 рублей.
Серьезно подойти к передаче отчетности стоит всем организациям независимо от размера и вида деятельности: штрафы для них будут равны. Не забываем и о правильном хранении документации, которой стало еще больше. За нарушение в этой сфере также предусмотрены штрафы.
Кроме того, вовремя неотправленная отчетность может стать причиной проверки трудовой инспекции. В таком случае штрафы могут оказаться намного больше.
Хранение электронных и оцифрованных бумажных документов в электронном архиве «Кадры» от компании ООО «АйТи Финанс».
Узнать больше об электронных облачных архивах
Бесплатный демо-доступ.