Многие современные подростки не могут представить свою жизнь без танца. Они занимаются этим в клубах и дома, на рейвах и вписках, профессионально и любительски, одни и в компании. Старшие поколения со стыдом и смущением смотрят на всё это, приговаривая: «Раньше было иначе!» А как было раньше?
Конечно, это преувеличение — говорить, что 30 или 50 лет назад «такого не было». В те далёкие времена в СССР персонаж Моргунова уже учил за деньги танцевать твист, а на Западе вдохновлённые Rolling Stones подростки, которым сейчас уже за 60, разносили в щепки целые залы своими дикими танцами.
Но если копнуть ещё глубже — опустив классические танцы вроде балета, танго, вальса и мазурки, закрыв глаза на народные танцы и пляски, — мы окажемся в Средневековье, где танцы не всегда были признаком веселья и проявлением радости.
Достаточно вспомнить хотя бы жуткую «Пляску смерти» — сюжет, в котором Смерть предстаёт в роли «музыканта», ведущего за собой наивных людей в Царство мёртвых. Первые произведения с подобным сюжетом, если верить учёным, появились во второй половине XIV века.
Примерно в то же время мир поражает ещё одна пляска — «Пляска Святого Вита». Что интересно, обе они зародились в землях Германии. Но, в отличие от вымышленной «Пляски смерти», которая всего лишь легла в основу художественных и литературных произведений, «Пляска Святого Вита» была очень даже реальной, а потому принесла немало бед.
Автор: Роман Морозов