Найти тему
Я была права

Как вернуть дефективную обувь после истечения гарантийного срока

Оглавление
Источник: pexels.com автор фото: Alexandra Maria
Источник: pexels.com автор фото: Alexandra Maria

Представьте, что вы купили туфли с лаковым покрытием. В магазине вам сказали, что гарантийный срок – 30 дней, а туфли потрескались через 2 месяца. Как думаете, можно ли вернуть такие туфли?

По закону продавец может установить на обувь гарантийный срок. Если в этот период вы обнаружили недостатки в обуви, то продавец должен удовлетворить любое из ваших требований (замена, соразмерное уменьшение цены, бесплатное устранение недостатка или оплатить услуги по устранению недостатков, отказаться вообще от покупки обуви и вернуть деньги).

Обычно гарантийный срок на обувь составляет 30 дней. Но начинает он течь не всегда сразу после покупки, а с момента наступления соответствующего обуви сезона. В каждом регионе устанавливаются свои сроки сезонов. Например, в Москве: зимний сезон - с 1 ноября; весенний сезон - с 1 марта; летний сезон - с 1 мая; осенний сезон - с 1 сентября; в Челябинске также, за исключением того, что летний сезон – с 1 июля.

Мало кто знает, что обувь все-таки можно вернуть, если гарантийный срок истек, но прошло МЕНЕЕ 2 ЛЕТ. Единственное условие – покупатель должен доказать, что недостатки и их причины возникли до передачи обуви вам.

А это означает, что продавец должен принять обувь ненадлежащего качества, в случае необходимости проводит экспертизу за свой счет. Не забывайте, что по закону вы можете присутствовать при проведении процедуры и оспорить ее результаты в суде. Если продавец отказывается проводить экспертизу, то вы можете провести ее за свой счет и в дальнейшем обратиться в суд с иском о защите нарушенных прав.

Пример из судебной практики:

Проведенная экспертиза установила, что в обоих полуботинках имеется скрытый производственный дефект, а именно: нарушение целостности клеевого соединения (клеевого шва) детали верха (носка) и подошвы. Покупателю вернули стоимость полуботинок, возместили моральный вред в размере 5000 рублей, расходы по оплате экспертизы и расходы по оплате проезда к месту экспертизы, штраф для продавца за несоблюдение добровольного порядка по удовлетворению требований потребителя.

Таким образом, если экспертиза покажет, что причина недостатков или сам недостаток в обуви возникли до продажи ее вам, то продавец обязан принять эту некачественную обувь.

Если вам была полезна статья и вы хотите знать другие тонкости в юриспруденции, подписывайтесь и пишите комментарии.

#защита прав потребителей