Найти тему
Михеич

Зачем нам лететь на Титан?

Титан, спутник Сатурна
Титан, спутник Сатурна

Титан самый большой спутник Сатурна. Диаметр вполовину Земли, атмосфера 400 километров, в десять раз больше, чем у нас. Холодно. Однако есть реки, дожди, моря, горы и так далее. Всё это при минус сто и менее, без кислорода – но есть. С точки зрения современных знаний жизни там нет и быть не может. Значит, лететь туда незачем?

Торопиться не будем. Будем рассуждать. Для возникновения жизни требуются условия (предположим). Однако для развития форм жизни нужны перемены. Для того, что бы животное научилось дышать кислородом воздуха, нужны приливы и отливы. Для того, что бы приматы научились ходить на двух ногах, нужны климатические изменения – например, засухи. Нужны смена зимы на лето и ледникового периода глобальным потеплением. Это научный факт.

Так вот, перепады энергетического состояния окружающей среды на Титане есть. Есть круговорот изменяемых агрегатных состояний некоторых соединений (метана, например). Как круговорот воды в природе, что со школы помним. Есть могучие приливы и отливы от тяготения Сатурна. Все условия для развития, односложно говоря, ЕСТЬ. А есть ли условия для возникновения?

Если определять жизнь по Ф. Энгельсу, как особую форму движения белковых тел, пожалуй, на Титане зарождение таковой невозможно представить. А если не белковых? Ведь по сути, подчиняясь эволюционному давлению, материя стремится усложниться и ищет форму передачи информации об удачных, устойчивых комбинациях, не подверженных неумолимому второму закону термодинамики.

Значит, единственной целью посещения Титана для нас должно быть проверка тезиса о возможности небелковой жизни. При этом, понимание, что такое жизнь, должно быть сильно уточнено – Ф. Энгельс не современен, мне кажется…

Теперь решаем вопрос: как летим, с чем и когда? Рассматриваем только перспективные варианты, ибо полёт "Кассини" в сторону Сатурна продолжительностью в семь лет – это не вариант.

Почему надо сразу отбросить имеющиеся качественные двигатели керосиново-кислородные или даже водородные. У лучших из них скорость истечения рабочего тела из сопла 4 тысячи метров в секунду. А у магнитоплазменных может доходить до 200 километров в секунду! Топлива для разгона до одинаковых скоростей требуется в 50 раз меньше. Для дальних космических перелётов самое то, что нужно. И естественно, силовая установка для таких аппаратов ядерная.

Теперь с чем. Операторы, которые управляют походом Кьюриосити, вынуждены ждать, пока сигнал управления долетит до Марса, 15 минут. А потом ответ ждать приходится столько же. В случае с Титаном интервал сигнал-прием увеличивается до полутора часов в одну сторону. Следовательно, полетит туда орбитальная станция, как «матка». И рой различных по функционалу спускаемых и планирующих в атмосфере аппаратов с искусственным интеллектом. Беспилотный Яндекс такси в помощь. Причем понятно, что умение работать, как «рой» приветствуется.

Когда, это вопрос. Скоро. И Россия и США готовы явить миру космические аппараты с тягой, описанной выше, в том или ином виде. Силовые ядерные установки – это вопрос решённый. Искусственный интеллект тоже на подходе. Так что скоро друзья, очень скоро.