В Ульяновск мы обычно приезжаем в пятницу вечером, чтобы не терять время на дорогу в субботу и полностью его посвятить культурному досугу. Так же и в это раз получилось. Отдохнув с дороги, мы решили посетить одну очень интересную достопримечательность - Головной отраслевой музей гражданской авиации. Один из крупнейших в стране, если что! Как же это круто, когда можно подойти и рассмотреть в деталях ТУ-144, залезть в кабину пилотов ТУ-104, или покрутить винты ИЛ-14! В общем, огромное открытое пространство и крытые павильоны. Тут можно зависнуть на весь день! Что мы и сделали. Но обо всём по порядку.
Итак, первое, что бросается в глаза - это огромный "хвост" легендарного сверхзвукового самолёта ТУ-144. Этот гигант мог развивать скорость до 2430 км/ч! Впечатляет... Первый полет он совершил в 1968 году. Последний - в 1978. Внешний вид, стремительный и изящный, подтверждает слова конструктора Туполева, что "не красивые самолёты не летают". Передовая на то время авионика, максимально комфортный салон, бортовые ЭВМ, способные автоматически сажать самолёт в любых условиях.
О нём можно говорить много, но есть и другие выдающиеся экспонаты! Не буду долго расписывать про каждый из самолётов. На это потребуется не одна статья, так что продолжим.
Возле ТУ-104А толпа! Это единственный самолёт, куда можно зайти, посидеть в салоне и в кабине пилотов. Чем мы и воспользовались, поймав момент, когда народ оттуда схлынул.
Еще один интересный экспонат - ТБ-1 (АНТ-4). Первый в мире серийный цельнометаллический бомбардировщик. На этом самолёте был совершён самый дальний перелет по маршруту Москва - Нью-Йорк длинной в 21000 км осенью 1929 года. Также этот самолёт известен тем, что участвовал в спасении экипажа парохода "Челюскин". Такая себе, не маленькая машинка!
А теперь познакомимся с другими интересными персонажами. Про каждый можно рассказывать долго, поэтому фотки с небольшим описанием. Поехали!
Вы спросите - а где же вертолёты? М? Мы хотим хлеба, зрелищ и вертолёты! Их есть у меня! Вернее в музее. И сейчас я их представлю многоуважаемой публике. Внимание! Не так много как хотелось бы, но всё же.
За всеми этими экспонатами нужен уход. Иначе нашим детям уже не увидеть в живую эти величественные созданные страной, которая развивала авиастроение, а не ввергла его во мрак в угоду корпорациям и бизнесу. К сожалению, итог весьма предсказуем, мы потеряли все, что было достигнуто. А этому музею я хочу пожелать бОльшего финансирования, чтобы сохранить величие ушедшей эпохи. До новых путешествий!