Но поправить ситуацию частично можно с помощью контейнеров производства китайских компаний.
Эксперты заявляют, что на 14 из 20 линий, приостановивших работу, приходилось около 70% грузопотока в северо-западных портах, и падение этого грузопотока в портах Северо-Запада РФ с мая 2022 года составит 95%.Дефицит контейнеров в России может составить около 300 тысяч TEU после ухода международных линейных операторов Maersk, MSC и Hapag-Lloyd.
Тем временем, Правительство Челябинской области и Государственная транспортная лизинговая компания планируют организовать выпуск контейнеров на территории транспортно-логистического комплекса “Южноуральский”. Ориентировочно мощность предприятия составит от 12 до 15 тысяч контейнеров в год.
Максимальная загрузка будет достигнута к 2025-2030 годам, объём – два с половиной миллиона тонн грузов.
Благодаря этому будет построен торговый коридор с Китаем, Казахстаном, Туркменистаном, Ираном, Персидским заливом.
Нижегородская логистическая компания считает, что это разумный способ вернуть оборот контейнеров на территории РФ. При создании российских региональных производителей возникнет независимость от иностранных поставщиков. “Основным вектором является создание мультимодального экспортно-импортного распределительного центра грузов, сервисов по таможенному и эпидсанитарному оформлению”, как говорит глава Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих.
К июню 2022 года ожидаются перебои в экспорте и импорте контейнеров.
1 минута
11 прочтений
5 мая 2022