Найти тему
А ★ КЛУБ

Сборка трамвая КТМ-5М3 от «AVD Models». Часть 2-я

Продолжаю знакомить вас с процесом сборки модели трамвая КТМ-5М3 от «AVD Models».

Пришла тёплая погода, а это значит покраску можно производить на балконе.

Часть балкона, оборудованная под покраску
Часть балкона, оборудованная под покраску

Для защиты от попадания краски, как обычно использую специальную плёнку и газеты.

Пленка размером 4х5 м. Отрезал от неё примерно треть. Этого вполне хватило
Пленка размером 4х5 м. Отрезал от неё примерно треть. Этого вполне хватило

Перед самой покраской, по ранее вымытому кузову контрольно прохожусь ватной палочкой, смоченной средством для снятия лака, чтобы удалить следы от пальцев и прочие загрязнения, которые могут негативно отразится на покраске.

Процесс обезжиривания
Процесс обезжиривания

Грунтую и крашу, напомню, исключительно баллонами. Вот такой акриловый грунт «KUDO» кирпичного цвета у меня остался со сборки одной из предыдущих моделей, его я и использовал для грунтования кузова трамвая.

Грунт «KUDO»
Грунт «KUDO»

Хотя, конечно, учитывая, что в дальнейшем основной цвет модели у меня планировался белым, грунтовать в темный цвет было явно не лучшим решением. Признаюсь, не хотелось тратить лишние 300 рублей на покупку белого грунта.

Покрытие грунтом
Покрытие грунтом
Результат грунтования
Результат грунтования
-7

Собственно сам этот грунт вполне неплохой, каких-либо проблем у меня с ним не было ни раньше ни в этот раз. А вот дальше пошли сложности...

Купленный мной в «Художнике» баллон белой краски «Bosny» оказался настолько текучим и так плохо закрашивал поверхность, ранее загрунтованную тёмным грунтом, что часть расшивки, к сожалению, была залита толстым слоем краски.

Результат окраски. Эмблему УКВЗ пришлось даже немного зашкурить, чтобы снять с неё лишнюю краску
Результат окраски. Эмблему УКВЗ пришлось даже немного зашкурить, чтобы снять с неё лишнюю краску
-9

Старался как мог, давал тонким слоям просохнуть, но какая же всё-таки тонкая грань между непрокрасом и залитием поверхности. Баланс мне так найти и не удалось, результатом чего, как я уже сказал, стал залив краской части поверхности кузова: в первую очередь боков под окнами кабины водителя, кругляшей решеток вентиляции и эмблемы завода.

Результат окраски основным цветом
Результат окраски основным цветом

По хорошему кузов нужно было отправить на смыв и перекрас, но желания это делать с такой большой металлической болванкой не было никакого. Да и затраты на покупку новых баллонов с грунтом и белой краской в мои планы не входили. К тому же никакой гарантии сделать это лучше, чем первый раз, учитывая отсутствие у меня аэрографа, не было.

Дальше последовала работа с масками. Для нанесения голубой полосы использую ленту «Machette».

У «Machette» кстати, вполне неплохая лента, пожалуй даже не хуже  «Tamiya»
У «Machette» кстати, вполне неплохая лента, пожалуй даже не хуже «Tamiya»
Помимо модельной ленты, использую большую малярную и газеты
Помимо модельной ленты, использую большую малярную и газеты

Краска снова «Bosny», но в отличии от белого цвета, их голубой не течёт, хорошо ложится и очень красиво выглядит. Крашу этим баллоном уже 4-ю модель и везде результат вполне хороший.

Процесс нанесения голубой полосы
Процесс нанесения голубой полосы

Полоса нанесена. Снимаю маски, для чего держу модель под потоком тёплого воздуха от тепловентилятора.​ 

Ответственный момент. Теплый воздух из вентилятора облегчает задачу снятия ленты
Ответственный момент. Теплый воздух из вентилятора облегчает задачу снятия ленты
Видно попадание голубой краски на внутреннюю часть крыши (в кабине водителя)
Видно попадание голубой краски на внутреннюю часть крыши (в кабине водителя)

К сожалению, идеально вновь не получилось. Понятно, что ещё один слой краски и без того усугубил ситуацию с залитостью кузова, но к этому я был готов. Расстроило то, что часть голубой краски попала в салон, хотя кузов я ​ вроде как максимально хорошо закрывал бумагой и липкой лентой и рваные края на стыке двух цветов.

Результат нанесения голубой полосы
Результат нанесения голубой полосы
Видна залитость краской передней боковой части (под левым водительским окном)
Видна залитость краской передней боковой части (под левым водительским окном)
-18

Ну как получилось, так получилось. В отсутствии аэрографа, понимаю, что добиться идеального результата будет практически невозможно. В любом случае получаю удовольствие от процесса и эта модель будет дорога мне и в таком виде.

-19
-20
-21

На этом пока всё.

Читайте также:

Сборка трамвая КТМ-5М3 от «AVD Models». Часть 1-я

Всем спасибо и до новых встреч на канале!

Если понравилась статья ставьте лайки,  подписывайтесь на канал , делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…