Найти тему
ИнтерМедиа | InterMedia

Рецензия на фильм «Флешбэк»: Не забывайте пить таблетки

Оценка: 4 из 10

Криминальный боевик «Флешбэк» выходит в российский прокат 12 мая 2022 года. Режиссёр: Мартин Кэмпбелл. В ролях: Лиам Нисон, Моника Беллуччи, Гай Пирс, Рэй Стивенсон и другие.

Есть фильмы, после которых хочется стереть себе память, чтобы посмотреть их еще раз и снова влюбиться как в первый раз. А есть фильмы, после которых хочется стереть себе память, чтобы никогда о них больше не вспоминать. К последней категории можно смело отнести очередной второсортный боевик с Лиамом Нисоном «Флешбэк» от некогда компетентного Мартина Кэмпбелла, когда-то и в другой жизни снявшего лучший фильм о Джеймсе Бонде. А сейчас на его счету даже по меркам фильмов с Нисоном (что уже давно отдельная жанровая подкатегория) картина до жути проходная и, в соответствии с названием, совершенно не запоминающаяся.

Пожилой киллер Алекс (Лиам Нисон) продолжает с профессиональным холоднокровием исполнять заказы, убивая при этом последних отбросов общества, что строго следует его внутреннему моральному кодексу. Но однажды его принципы сталкиваются с неразрешимой дилеммой, когда он понимает, что его следующая жертва – юная мексиканская девочка из приюта (возможно, такого бы шока Алекс не испытал, если бы проверял заранее свои заказы). В последний момент герой даёт по тормозам и не убивает девочку, но на следующее утро замечает по телевизору некролог с той, которую Алекс должен был убить. Как некстати, у героя сильнее развивается синдром Альцгеймера, потому что дед забыл вовремя выпить таблетки и теперь оказался в большой беде: сам он не может вспомнить, что было прошлой ночью, а вдобавок за ним охотится не только ФБР, как раньше, но и мексиканский картель.

Сюжетную линию с картелем крышует Моника Беллуччи, играющая женскую версию крёстного отца. А полицейский нарратив ведётся от лица специального агента Винсента Серры (Гай Пирс), который постепенно затмевает по экранному времени даже историю Алекса, отчего «Флешбэк» в какой-то момент превращается из типичного Нисон-муви в Пирс-муви (ещё более скудная подкатегория вторсырья). К сожалению, ни одним из актёров этот фильм продать не получится: Нисон уже давно вышел в тираж, Пирсу ещё иногда достаются интересные проекты с яркими ролями второго плана, но «Флешбэк» не один из них, а Беллуччи и вовсе смотрится во всём этом гимне невзрачности слишком уж инородно. Экранного взаимодействия между ними троими тоже особо никакого нет, но сцена, где Нисон рассказывает Пирсу, как записывает на руке слова, чтобы не забыть что-то важное, видится вполне даже забавной (конечно, это никакая не отсылка на «Помни» Нолана, а просто совпадения, но тем не менее).

Обидно, конечно, и за Кэмпбелла, что после роскошного «Казино Рояля» его карьера резко дала сбой – скорее всего, из-за провального «Зелёного Фонаря», навеки вечные отправившего Кэмпбелла в режиссёрскую тюрьму, где к нему в руки попадают лишь сценарии про киллеров и ремейки бельгийских боевиков (в данном случае совпали оба критерия). А ведь на его счету была драйвовая дилогия про Зорро и ещё один фильм бондианы – «Золотой глаз». То было кино спорное, мало кто воспринимал его всерьёз, но многие согласятся, что с экшеном в картине был полный порядок: чего только стоит погоня на танке по улицам Петербурга. А теперь решительно не понятно, куда делся весь этот навык создания жанрового кино у Кэмпбелла, почему во «Флешбэке» плохо практически всё – и детективная линия, и подход к изображению убийств, и перестрелки с любым крошечным намёком на экшен? Предыдущие фильмы с Нисоном вроде «Ледяного драйва»», «Игры теней», «Честного вора» хотя бы безоговорочно выглядели как жестокая вьетнамская пытка посредством кинематографа, а здесь кино попросту невыносимо скучное и мёртвое. От этого, впрочем, «Флешбэк» воспринимается ещё тяжелее и кажется значительно хуже.

Вадим Богданов, InterMedia