Пятого мая 1975 года на Кировском заводе в Ленинграде начали выпуск трактора "Кировец" К-700А и К-701 - это именно та модель трактора, которая стала стала визитной карточкой Советского колхоза в брежневские времена.
Вообще трактор "Кировец" серийно начали выпускать на Кировском заводе в 1964 году, и это была модель с индексом К700. История появления в Советском союзе сверхмощного трактора такова:
Хрущев, бывший с визитом в США, посетил завод компании John Deere, где он заприметил большой колесный трактор. По возвращении в СССР Никита Сергеевич, в свойственной ему манере потребовал быстро организовать выпуск подобной техники у нас в союзе.
Обоснование задания выглядело так:
Высокие темпы сельскохозяйственного и промышленного производства, намеченные решением XXIII съезда КПСС, требовали создания машин на базе принципиально новых технических решений, которые могли бы обеспечить в конечном итоге резкое повышение производительности труда, экономию затрат и улучшение условий труда механизатора
Что и было сделано ударными темпами на Кировском заводе - благо производственные мощности и инженерная школа там были на высоте. К тому же на этом заводе и так выпускали тракторы - но классического вида, маломощные и на гусеничном ходу.
Новый трактор получился очень неплохим по тем временам. Он был одним из самых мощных тракторов в мире и обладал отличной универсальностью. Кировец изначально проектировался таким образом, чтобы его можно было быстро оборудовать навесным и прицепным оборудованием.
Весной 1969 года на 40-м Парижской выставке сельскохозяйственных машин «Кировец» признали самым мощным в мире сельскохозяйственным колесным трактором.
К тому же, это был первый трактор в Союзе на колесах - что позволяло его легко транспортировать своим ходом по обычным дорогам плюс он мог по этим же дорогам совершенно спокойно таскать прицепы.
Модель К700 изначально была оборудована двигателем мощностью 220 л.с, К700А имела двигатель мощностью 235 л.с, ну а говоря современным языком, флагман К701 был оснащен мотором мощностью аж 300 л.с.
Последний "Кировец" модели К701 был выпущен в 2002 году, когда ему на смену пришла модель К744, которая в современных условиях конечно же не смогла повторить успех своего предшественника.