Найти в Дзене

Почему будущее за нейропедагогикой

Оглавление

В чем причина «отставания» и «неуспешности» вполне нормальных, здоровых учеников? Все дело в том, что нынешняя система образования не учитывает особенностей роста и развития современного поколения детей. У многих из них к моменту поступления в первый класс наблюдается незрелость нервной системы, а также определённых отделов мозга для успешного обучения.

По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний, состояние здоровья детей за последние пару десятков лет значительно ухудшилось. Около 90% школьников имеют отклонения психического и физического здоровья. При чем ухудшения прослеживаются от начала школьного обучения.

Очевидно, что традиционный подход к обучающему процессу уже не работает. Будущее – за нейропедагогикой и школами, которые могут подготовить мозг и тело к ребенку к усваиванию информации, видят индивидуальность в каждом ученике и находят ключик к успешному обучению каждого.

-2

Что такое нейропедагогика?

Если простыми словами, то это грамотно построенный образовательный процесс, учитывающий знания о работе головного мозга и высших психических функций. Также нейропедагогика - это личностно-ориентированный подход в образовании.

Вы сразу узнаете педагога, который практикует данный подход. Он ВСЕГДА говорит о детях и их индивидуальности. Он на одной волне с учениками, как равный с равными.

Самое главное для такого преподавателя – понять возможности ребенка, не травмировать его психику ненужными требованиями на соответствие стандартам. Его задача – помочь ученику развиваться в своем темпе, насколько это позволительно в его возрасте.

Дети по-разному воспринимают и анализируют информацию. У каждого своя работоспособность, внимание, память. Образ мышления у мальчиков и девочек, левшей и правшей – разные. Поэтому и подходы к обучению письму, математике или иностранному языку тоже должны быть индивидуальные.

-3

В чем преимущества нейропедагогики?

  1. Детей учат всесторонне, постепенно раскрывают сильные стороны. То есть предоставляют им свободу выбора, не зацикливаясь на ранней специализации. Попробовав себя во многих видах деятельности, намного легче выбрать любимое занятие, а педагогу увидеть лучшее для ребенка направление.
  2. Формируют привычку учиться благодаря определенным учебным методикам. Здесь отношение к обучению, как к беспрерывному и полезному для развития человека процессу, который должен сопровождать человека всю жизнь, а не только в школе/вузе.
  3. Важно – получать удовольствие от обучения, только так можно быть вовлеченным в него, впитывать информацию, поэтому обучение в том числе и практикоориентированное..
  4. Творческая и проектная деятельность – не десерт и не пустая трата времени. Такие занятия дают особый вид мышления, необходимые для успеха и продуктивности современного поколения детей.
-4

Базовые принципы нейропедагогики

  • Нейронаука отводит большое место эмоциям. Эмоциональный интеллект не менее важен, чем коэффициент умственного развития.
  • Для гармоничного роста и развития ребёнка необходима благоприятная учебная атмосфера, которая стимулирует мышление и больший творческий потенциал.
  • Человеческий мозг устроен так, что может выполнять и перерабатывать одновременно несколько функций. Важно соблюдать баланс: недогрузка мозга, так же как и его перегрузка, могут оказать отрицательное воздействие на его развитие.
  • Познание, учение, понимание — энергоемкие физиологические процессы.
  • Обучение становится продуктивным, когда мозг преодолевает интеллектуальные трудности, когда он в поиске смыслов через установление закономерностей.
  • Два важных, постоянно взаимодействующих мыслительных процесса - это анализ и синтез. Для них необходимы соответствующие приемы и методы обучения.
  • Также важна организация обучающего процесса: так включается периферийное восприятие, а это является еще одним конструктивным фактором обучения.
  • Не стоит недооценивать процесс обучения и получаемую информацию. В мозг закладывается информация как сознательно так и подсознательно.
  • Исключить методы "зубрежки": такие знания неустойчивы и непродуктивны.
  • Важна практическая ориентированность обучения: знания с человеком остаются тогда, когда «запечатлеваются» в системе визуально-пространственной памяти.
  • Процесс обучения гармоничен и может принести свои плоды лишь тогда, когда мозг функционирует в условиях свободы творчества. Верно и обратное: восприятие информации и развитие мозга блокируется в обстановке давления, запугивания, криков.

Именно по таким принципам построен обучающий процесс в международной частной школе Alphaschool с нейропедагогическим подходом. Здесь предпочитают позицию сотрудничества с детьми, без авторитаризма и универсальной линейки оценивания детей. Можете зайти на сайт школы и посмотреть на нейропедагогический подход в действии.