30 июля 1931 года считается датой рождения самого крупного в СССР судостроительного завода того времени - Пермской судоверфи. В течение 1931-1934 годов был заложен фундамент капитального цеха суд завода, построен жилой поселок, состоящий из бараков и квартирных домов. Появились магазины, столовая, школа, почта.
Одновременно с началом строительства завода на стапелях временной судоверфи начинают освоение строительства судов - 30 июля 1931 года также считается датой закладки первого судна на Пермской судоверфи - 150-сильного судна «Пермский первенец». Для подготовки рабочих при заводе в 1931 году было открыто фабрично-заводское училище, кроме того, на судоверфи постепенно стало распространяться индивидуальное и бригадное ученичество.
До 1936 года корпуса судов строились заклепочным способом. Работы при этом выполнялись вручную. Нагрев заклепок производился нагревальщиком прямо у рабочего места клепальщика в небольших горнах с ручными мехами. У каждого горна стояла женщина и качала ногой мех. Заклепки закладывались и расклепывались вручную кувалдами. Стоял страшный грохот, многие глохли: их называли «глухарями».
Важно отметить, что еще в 1888 году Пермский инженер Н. Г. Славянов впервые в мире применил на практике дуговую сварку металлическим (плавящимся) электродом под слоем флюса.
Применение новой технологии не заставило себя ждать и впервые в мировой практике судостроения в 1889 г. дуговая электросварка была применена Н. Г. Славяновым при постройке на Пермском пушечном заводе парохода «Редедя князь Косогский».
На Пермской судоверфи в 1933 году построен первый пароход с цельносварным корпусом. В 1934 г. на был изготовлен сварной корпус вновь строящегося буксира № 31. Буксир был построен и сдан в навигацию 1935 года. Корпус судна был изготовлен на 6 дней раньше срока, на весь объём работ затрачено 135 человеко-дней вместо 880 по плану. Сэкономлено 30% импортных материалов.
С 1936 года судоверфь полностью переключилась на постройку сварных буксиров на плаву по проекту завода «Ленинская кузница» (Киевское отделение Речсудопроекта). Строились также катера сварной конструкции: большая партия 14-метровых катеров была построена по проекту Горьковского Речсудопроекта для Управления Военно-морского флота. В 1937 году заводу была поручена ответственная задача постройки 8 буксирных пароходов для канала Москва - Волга. Судоверфь, имея к этому времени хорошие кадры, успешно справилась и с этой задачей.
В 1939 году для Печорского бассейна было сдано 12 буксиров. До начала Великой Отечественной войны было построено 135 буксирных пароходов и до 50 хозяйственных катеров. В 1940 году предприятие приступило к освоению морского 200-сильного буксира и морской сварной бензобаржи.
Ветеран завода В. С. Литвинов, бывший в годы войны заместителем начальника технического отдела вспоминал: «...производственная программа завода в связи с переходом в Главное Управление Речфлота была в корне изменена. Нам было поручено освоить постройку озерных 400-сильных буксиров и небольших озерных барж. За 1940 год и начало 1941 года по корпусам новых судов были выполнены работы по заготовке деталей и сборке элементов корпуса, готовился стапель для закладки этих судов». Но построить эти суда или хотя бы сформировать для них корпуса коллективу завода помешала война.
Параллельно строительству судов в 1936 году перед заводом была поставлена задача, не относящаяся к судостроению - освоение производства противолодочных, противокатерных, противоторпедных сетей и снаряжения к ним.
Здание инструментального цеха завода было переоборудовано: построены дополнительные деревянные помещения, смонтирована котельная установка, устроены подъездные пути и узкоколейка. Таким образом, была организована производственная площадка. Вопрос с обучением кадров, набранных из женщин-домохозяек и из основных цехов, помогли разрешить портовые рабочие Черноморского флота. К 1937 году производство сетей было освоено и продолжалось позднее. Перед началом Великой Отечественной войны предполагалось, что именно сетевая продукция станет основной для предприятия. В последствии, Пермская судоверфь выпускала сети как в годы войны, так и долгое время после нее. Работники завода изобрели не имеющий мировых аналогов специальный станок по плетению звеньев противолодочных сетей. В конце 1990-х гг. эти сети стали закупать иностранные компании (Италия, Франция) для использования в Альпах в качестве противокамнепадных.