Действующие лица:
-ведущий
-Фиксик Симка
-Фиксик Нолик
-Фиксик Шпуля
Реквизит: Три значка Фиксиков, цифры от 1 до 10, сказочные предметы: (Корзинка, туфелька, посох, золотой ключик, яйцо, золотая рыбка),
Ведущий: Мы очень рады видеть вас
И сегодня в этот час
Мы поведём с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Сегодня целый день.
В страну знаний мы пойдём,
Всех с собою вас возьмём!
Ведущий: Для приветствия приглашается директор школы №6 Гаджирамазанова Ольга Святославовна.
(выступает директор)
Ведущий: Для вас поёт вокальная группа школы №6
(Выступление)
Ведущий: А помчимся мы сегодня по удивительной сказочной стране под названием «Знания». Но не одни, с нами будут три помощника, отгадайте загадку:
У героев одного известного мультфильма есть девиз: «Хотим всё знать».
Человечки очень скоро, чинят электроприборы.
Их не видно, не смотри, ведь они живут внутри.
Нету места мистике, если рядом…
(ФИКСИКИ)
Ведущий: А вы знаете кто такие Фиксики? Правильно, маленькие человечки, но не простые человечки, а мастера. Вы знаете условный знак Фиксиков?
«ТЫДЫЩ». Когда дело сделано и Фиксик гордится своей работой он восклицает ТЫДЫЩ и выбрасывает руку с тремя оттопыренными пальцами. Вы спросите почему? Всё просто, Фиксики обожают чинить всякие вещи и решать проблемы. А что нужно чтобы решить проблему? Раз-найти неполадку, два-понять причину и исправить, чтобы всё работало! Иии…ТЫДЫЩ! Хорошее слово, и всем Фиксикам оно нравится! Давайте прорепетируем.
(Дети несколько раз произносят ТЫДЫЩ, звучит песенка Фиксиков, Фиксики выбегают на площадку и показывают фирменный знак)
Симка: Здравствуйте, ребята, меня зовут….Правильно, Симка!
Нолик: А я её братик – Нолик!
Шпуля: А я Шпуля. У нас у фиксиков, знания на первом месте!
Ведущий: Фиксики будут нам сегодня помогать в путешествии по стране знаний! И первая наша остановка – это сказочная поляна под названием «В гостях у сказки».
(Реквизит: Корзинка, туфелька, посох, золотой ключик, яйцо, золотая рыбка)
Ведущий: А что это за сказочные предметы разбросаны на лесной поляне?
Кто же их потерял?
(Ведущий показывает предмет, дети говорят из какой он сказки)
А ну-ка. Кто ещё знает сказки?
(Фиксики помогают выполнять задания детям, когда задание выполнено, они кричат ТЫДЫЩ и показывают фирменный знак.
Далее, Фиксики поочерёдно загадывают детям загадки)
Симка: Побывали мы у Сказки, отгадайте-ка загадки:
1.Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил!
Догадались? Это Гена!
Это Гена – … (крокодил)
Нолик: Я по полю шла!
В поле денежку нашла!
Самовар себе купила
И гостей чайком поила!(«Муха-цокотуха»)
Шпуля: Я с бала королевского
Однажды убегала.
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.(Золушка)
Симка: Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье. (Карлсон)
Нолик: А дорога далека, а корзинка нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок!(Машенька и медведь)
Шпуля: Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит! Добрый доктор…(Айболит)
Симка: Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку.(Дюймовочка)
Шпуля: А сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные. Мы будем задавать вопросы, если согласны, хором отвечайте: «Это я, это я, это вся моя семья».
Симка: Кто любит шоколад?
Нолик: Кто любит мармелад?
Шпуля: Кто любит груши?
Симка: Кто не моет уши?
Нолик: Кто любит мороженое?
Шпуля: Кто любит пирожное?
Симка: Кто любит смеяться?
Нолик: Кто любит драться?
Ведущий: Мы отправляемся дальше в путь. Попробуйте догадаться, какая следующая остановка.
Симка: - Всё, что вижу во дворе я,
Всё, что вижу на пути
Я сумею, я сумею
Сосчитать до десяти.
Едем с вами в зоосад
И считаем всех подряд!
Нолик: Пробежал дикобраз, это… раз
Чистит пёрышки сова, это…два
Третьей стала росомаха,
А четвертой черепаха.
Серый волк улёгся спать, это…пять
Попугай в листве густой, он…шестой.
Шпуля: Вот лисёнок рядом с лосем,
Это будет семь и…восемь.
Девять – это бегемот,
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он…десятый.
Ведущий: Догадайтесь название остановки.
(Остановка «Занимательная математика»)
Ведущий: А сейчас давайте-ка выполним математическое задание. (Реквизит: цифры; Фиксики поочерёдно показывают перевёрнутые вверх ногами цифры, дети угадывают)
(Фиксики помогают выполнять задания детям, когда задание выполнено, они кричат ТЫДЫЩ и показывают фирменный знак.)
Ведущий:
Дальше будем решать весёлые задачи:
В детском саду есть паровоз,
Автомобиль, - рыжий, как пёс!
Гена-крокодил,
Весёлый Буратино
И петрушка заводной –
Рыжий и румяный
Кто внимательно послушал,
Сколько в детском саду игрушек?(5)
Симка: Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели!
Пять румяных налитых!
Три с кислинкой, сколько их?(8)
Ведущий: Молодцы. А теперь давайте посмотрим, что мы будем брать с собою в школу.
Сейчас Фиксики будут задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Симка: В рюкзак положим книжку? (Да!)
Нолик: И плюшевого мишку? (Нет!)
Шпуля: Возьмем с собою ручку? (Да!)
Симка: И, может, с неба тучку? (Нет!)
Нолик: Положим спелый апельсин? (Нет!)
Шпуля: А продуктовый магазин? (Нет!)
Симка: Возьмем с собой линейку? (Да!)
Нолик: И птичку-канарейку? (Нет!)
Шпуля: В рюкзак кладем тетрадку? (Да!)
Симка: А также шоколадку? (Нет!)
Нолик: Еще положим мы улыбку и успех? (Да!)
Шпуля: Веселый и задорный детский смех? (Да!)
Ведущий: А теперь давайте поиграем: Слушайте внимательно, когда я назову животное – хлопайте в ладоши (Симка хлопает вместе с детьми).
Когда я назову что-то съедобное – топайте (Нолик топает вместе с детьми).
А когда я назову растение – прыгайте на месте (Шпуля прыгает вместе с детьми)
Ёлка, ландыш, слон, ромашка, кукла, заяц, гриб, машина, виноград, река, лес, белка, лыжи, жираф, самолёт, ваза, берёза, волк, дом, мяч, лиса.
Ведущий: Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята приготовили для вас поздравления. (Выступает ЦДТ)
Наказ:
Симка: Вот пришел желанный час.
Скоро будет первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Нолик: Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Шпуля: Приучай себя к порядку.
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книгой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Симка: Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стол туда сюда не двигай.
Нолик: Не дразнись, не зазнавайся.
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Ведущий: Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья, в добрый путь!
Ведущий: А чтобы ваши занятия были успешными, мы дарим вам витаминки для ума!
(Фиксики берут витаминки и дарят детям)