ЕГЭ по химии - один из самых сложных экзаменов, который ежегодно подтверждает пословицу "без труда не выловишь и рыбку из пруда". Для поступления на такие специальности, как врач, фармацевт, провизор, химик-технолог (любая другая разновидность данной профессии), ученый, нефтяник, педагог и многие другие, требуются достойные баллы за ЕГЭ по химии. А для того, чтобы достигнуть этого, мало знать структуру и актуальные задания, нужно выяснить основные ошибки и постараться устранить их.
Ошибка №1
Знание теоретических основ химии в идеале.
К сожалению, большинство ошибок допускается в №4 (знание зависимости свойств веществ от их состава и строения). Несмотря на то, что номер считается одним из самых простых, причиной "провала"является отсутствие понимания причинно-следственных связей «строение – свойство».
Также "лидерами" ошибок считаются номера №29 и №30 (окислительно-восстановительные и ионные реакции соответственно).
Типичные ошибки в номере №29:
-Ошибки в определении окислителя и восстановителя;
-Неправильные степени окисления элементов;
-При составлении продуктов не было учета среды.
Типичные ошибки в номере №30:
-Ученики неправильно указывают заряды ионов;
-Неправильные формулы слабых электролитов;
-Невыполнение условий задачи (написано больше одного уравнения).
Ошибка №2
Понимание взаимодействий классов веществ неорганической химии.
Совершенными "лидерами" становятся 7й и 8й номер (соотнесение реагентов) Ошибаются ученики из-за неумения характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических и органических соединений.
В задании №9 (нужно понимать взаимосвязь неорганических веществ) ошибка учеников заключается в неумении объяснять зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения.
Из-за высокого уровня сложности в номере 31 второй части многие ученики теряют баллы из-за:
-забывают про амфотерные свойства оксидов и гидроксидов;
-пишут неправильные уравнения;
-не учитывают взаимное усиление гидролиза.
Ошибка №3
Понимание взаимодействий классов веществ органической химии.
На задании №32 второй части, для решения которого требуются хорошие знания взаимосвязи органических соединений, ученики чаще всего теряют баллы из-за:
- Не использования структурных формул веществ;
- Составления схемы, а не уравнений реакций;
- Неправильного уравнивания реакций.
Ошибка №4
Знание раздела "Химия и жизнь".
Ошибки в задании №25 допускаются по причине незнания номенклатуры и областей применения веществ.
Итак, для успешной сдачи экзамена по химии важно проработать все составляющие, а именно - знание теоретических основ, отработку актуальных прототипов, разбор ошибок выпускников прошлых лет.