Коломна. Иоанно-Богословский храм с уникальной каменной иконой и смотровой площадкой на колокольне

231 прочитал

Одно из моих любимых мест в этом подмосковном городе - площадь Двух революций, которую я называю "то самое место, где весёлый Ленин призывает народ идти молиться". Ну правда же, он словно показывает дорогу к храму :)). Хотя, может, и на старинные торговые ряды, где сейчас работает супермаркет "Дикси"...

Одно из моих любимых мест в этом подмосковном городе - площадь Двух революций, которую я называю "то самое место, где весёлый Ленин призывает народ идти молиться".

В 16 столетии храм находился внутри кремля. Именно к тому времени относится создание иконы-барельефа «Богоматерь с Младенцем Христом и предстоящим апостолом Иоанном Богословом». Тогда это творение итальянских мастеров, строивших кремль, находилось над крепостными воротами, ведущими к храму.

Одно из моих любимых мест в этом подмосковном городе - площадь Двух революций, которую я называю "то самое место, где весёлый Ленин призывает народ идти молиться".-2

Храм несколько раз перестраивали. Последний раз это произошло в начале 19 века. Тут возвели новую колокольню взамен старой, а вокруг храма и колокольни расположили торговые ряды (на арендную плату и содержались храм и школа). Храм закрылся в 1929 году и снова открылся только в конце 1990-ых.

Одно из моих любимых мест в этом подмосковном городе - площадь Двух революций, которую я называю "то самое место, где весёлый Ленин призывает народ идти молиться".-3

Высота колокольни - 67 метров. Сейчас можно подняться на смотровую площадку и рассмотреть исторический центр Коломны сверху. Листайте галерею (там 12 фотографий)!

Читайте также - КОЛОМНА ГУЛЯТЕЛЬНАЯ :)