Найти тему

На какой инструмент отдать ребенка в музыкальную школу? ЧАСТЬ 1. ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Оглавление

Очень частый вопрос, когда еще не определился)

Поэтому, последовательно в статьях подробно расскажу про особенности обучения на каждом инструменте.

Итак, духовые инструменты.

«Действительно ли духовой инструмент развивает дыхание?»- с таким вопросом обращаются почти все родители. Так ли оно на самом деле?

Духовые инструменты - семейство музыкальных инструментов, у которых источником звука является столб заключённого в них воздуха; отсюда и название (от слова «дух» в значении «воздух»). Звук извлекается с помощью вдувания в инструмент воздушной струи.

Духовые инструменты имеют универсальные возможности. Они используются в симфонических, джазовых, духовых оркестрах, в коллективах авангардных направлений современной музыки, соло и в различных ансамблях.

Для игры на духовых инструментах существуют возрастные ограничения. Самые маленькие музыканты начинают играть на  универсальном инструменте - блок-флейте. Этап игры на этом инструменте един для всех духовых инструментов - здесь постигаются азы нотной грамоты, и что самое главное – развивается дыхание!

Время перехода на “взрослый”, более сложный инструмент определяется уровнем физиологической готовности ребенка к такому переходу. Но чаще всего в 8-10 лет дети переходят на поперечную флейту, кларнет, саксофон и гобой. С 10 лет можно осваивать мундштучные инструменты - трубу, валторну и тромбон.

Занятия на духовых инструментах очень полезны для здоровья. Они укрепляют и оздоравливают систему дыхания. При астме, хроническом бронхите и других проблемах с дыханием нет ничего лучше и полезнее занятий в классе духовых инструментов. Подобный положительный эффект дают уроки вокала  или пения в хоре. Замечено также, что пение и игра на духовых инструментах лечит нервные расстройства, избавляет от бессонницы. Суетливые и нетерпеливые дети при регулярных занятиях становятся спокойнее, уравновешеннее.

То, что «трубить» действительно очень полезно, подтверждают многие врачи и ученые. Например, врач-пульмонолог, кандидат медицинских наук  Лариса Ярощук считает, что: «При игре на саксофоне или другом духовом инструменте создается сопротивление потоку выдыхаемого воздуха. Это помогает хорошо раскрыться альвеолам (структурным единицам легких), развивает легочную ткань, улучшает газообмен в организме, увеличивает жизненный объем легких».

Занятия на духовом инструменте помимо пользы для здоровья дарят новые знания и впечатления, оказывают комплексное воздействие на всю деятельность ребенка. Они включают в себя несколько элементов.

В первую очередь, занятия на духовом инструменте влияют на физическое развитие ребенка, так как представляют собой активную работу целых систем органов и групп мышц. Для формирования каждого компонента нужно задействовать практически весь комплекс средств организма одновременно: язык, губы, легкие, диафрагму, межреберные мышцы, брюшной пресс - это мы не берем во внимание работу пальцев, памяти и построения музыкальной мысли.

Следующим элементом является развитие логических и математических способностей. Еще с Древности известно, что математика и музыка всегда шли рядом, хотя вроде бы между этими направлениями нет ничего общего. Ведь в математике постоянно используются исключительно логика и четкость, а в музыке во главе стоят вдохновение и эмоции. Пифагор был одним из первых ученых, который установил связь между музыкой и математикой: он изучал математическую сторону музыки и искал в ней связь с астрономией. Пифагор также открыл целительную силу музыки. Он считал: определенное сочетание музыкальных звуков и аккордов может избавить человека от пороков, например, от ревности, зависти, гордыни или других недугов.

Играя на духовом инструменте, ученик должен разрабатывать пространственную ориентацию, чтобы:

- верно попадать на клапана;

- манипулировать пальцами;

- запоминать нотный текст, который состоит из строгих ритмических фигур, а их, в свою очередь, необходимо четко выполнять, и, таким образом, формировать музыкальную линию.

Занятия на духовых инструментах воспитывают в ребенке выносливость и стойкость. Чтобы совершенствоваться и повышать свой профессионализм одного желания ребенка или родителя недостаточно, необходимы регулярные и упорные занятия. Обучение игре на духовом инструменте по праву можно сравнить с подготовкой спортсменов к соревнованиям. Но не каждый задумывается о том, сколько усилий нужно приложить, чтобы видеть свой результат.

Стойкость и выдержка являются наиболее важными элементами не только в жизни, но и в музыке. Публичные выступления и концерты - самый хороший «тренажерный зал» для нервов и психологической выдержки, плюс ко всему ребенок получает приятный бонус - красивую манеру поведения и яркую харизму в обществе. Таким образом, занятия музыкой вырабатывают в обучающемся ребенке терпеливость, стрессоустойчивость и решительность.

ДУХОВОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ КАК ПРАВИЛО КОМПАКТНЫЙ, ПЕРЕНОСНОЙ, ЧТО ОЧЕНЬ УДОБНО.

Также, немаловажно, что впоследствии навык игры на духовых инструментах - трубе,саксофоне, флейте, фаготе, кларнете и других - это просто золотой проходной билет в массу направлений: оркестры, сольные выступления с концертмейстером или под фонограмму, и все эти направления максимально востребованы!

-2

21 мая 2022 года в 11.00 по адресу: г. Кимовск, ул. Ленина, д.35А состоится ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ.

В этот день мы познакомим вас со школой, музыкальными отделениями, музыкальными инструментами, преподавателями, а наши самые юные учащиеся исполнят вам маленький концерт и покажут, чему они научились в нашей школе)) В школе обучение ведется по следующим направлениям:

- инструментальное исполнительство (обучение игре на музыкальных инструментах – классика, основа всех основ и необходимых навыков)

- музыкальный театр (обучение по программе «искусство театра» - очень перспективное направление)

- хореография (классический танец, народный танец, современный танец и др предметы)

- художественное отделение (живопись, рисунок, станковая композиция, ДПИ, скульптура и многие другие предметы)

Также работает группа раннего эстетического развития для детей от 4 до 6 лет.

О пользе музыкального образования можно говорить много – это не только полезная творческая занятость наших детей, это возможность оторвать наших чад от телефонов и компьютеров, это участие в конкурсах, выставках, и что самое важное – документ о дополнительном образовании. Приходите! Ждем!