Найти тему
Skillbox

3D-дженералисты умеют в графике всё и получают большие деньги. Объясняем, что нужно изучить, чтобы стать универсальным художником

Оглавление

3D-дженералист объединяет сразу несколько специальностей. Он может отвечать за любой этап 3D-производства: нарисовать скетч, собрать модель, добавить эффекты, настроить освещение и зарендерить объект. Такой набор скиллов позволяет дженералистам хорошо зарабатывать: в среднем 140 000 рублей и без потолка.

Увеличить заработок можно с заказами на фрилансе, а со временем дорасти до Senior и управлять командой. Сколько же времени нужно, чтобы стать крутым 3D-художником? Меньше двух лет. За такой срок можно изучить основы рисования и моделирования, а заодно разобраться в рендере и VFX. А начать работать можно уже через 6–8 месяцев с начала обучения.

В этой статье мы разберём путь дженералиста от первых занятий до трудоустройства и обсудим важные области знаний. А все, кто дочитает до конца, узнают, как быстро и выгодно начать карьеру дженералиста.

Всё обучение дженералиста можно поделить на несколько основных этапов. Разберём их на примере курса Skillbox «3D-дженералист».

1–5 месяц: Основы моделирования, Maya и ZBrush

В первые месяцы вы научитесь пользоваться базовым софтом и погрузитесь в моделирование. Пройдёте весь цикл 3D-разработки: сделаете простые, но качественные объекты, запечёте карты и реалистично зарендерите объёмные предметы.

  • Первый софт, с которым вы познакомитесь, — Autodesk Maya. Это один из самых популярных 3D-инструментов в мире. С его помощью NVIDIA, Blizzard Entertainment и The Walt Disney Studios создают и анимируют объекты. В Maya вы сможете работать с текстурами и UV-развёртками, создавать игровое окружение, настраивать сцены и текстуры.
  • Второй обязательный инструмент дженералиста — ZBrush. Его используют, чтобы делать красочных персонажей — от героев мультфильмов до реалистичных 3D-копий актёров. В ZBrush вы сможете оживлять объекты с помощью мимики, волос, одежды и аксессуаров и добавлять атмосферное окружение.
Вот отличный пример возможностей ZBrush. Этого героя в нескольких вариациях смоделировал спикер курса — Роберт Кубус
Вот отличный пример возможностей ZBrush. Этого героя в нескольких вариациях смоделировал спикер курса — Роберт Кубус

Затем можно попасть в лабораторию GameBox — комьюнити художников, разработчиков и геймдизайнеров. Вместе с ними вы сделаете проекты для заказчика, поработаете в команде под руководством наставника — опытного инди-разработчика.

В итоге этого этапа сможете брать простые заказы на фрилансе. У вас будет около 13 проектов в портфолио, которые оценит работодатель.

6–11 месяц: Substance Painter и рендер

🎨 Теперь пришло время добавить жизни и динамики вашим моделям. В этом поможет Substance Painter. Он позволяет создавать сложные эффекты вроде блеска, прозрачного покрытия и анизотропии для персонажей и окружения. С Substance Painter вы сможете настраивать сцены, расположение камеры и свет, а также добавлять текстуры в игровые движки.

В это же время важно научиться рендерить объекты. Это заключительный шаг в создании модели, от которого зависят качество и детализация. 3D-дженералисту важно уметь делать впечатляющие визуализации. Для этого вы освоите движок Arnold, научитесь создавать шейдеры и выставлять параметры рендера под разные задачи.

В итоге второго этапа вы сможете повысить ценник за работы на фрилансе и попробовать себя на должность художника-стажёра. Ваше резюме пополнится ценными навыками, а портфолио — ещё 4 работами.

12–18 месяц: профессиональная 3D-анимация

На этот этап важно уделить много времени. Без движений и мимики ваши модели будут просто 3D-объектами. А 3D-дженералист должен уметь оживлять персонажей и предметы. Важно освоить все основные виды передвижений: прыжки, бег, походку, повороты, мимику. А заодно — реалистично анимировать предметы и жидкости.

В итоге этого этапа вы сможете создавать целые анимированные сцены и самостоятельно отвечать за каждый этап 3D-разработки. Это расширит набор задач и ценник за работу.

Чтобы модель двигалась естественно, художник должен определить точки сгиба конечностей и настроить варианты их передвижения
Чтобы модель двигалась естественно, художник должен определить точки сгиба конечностей и настроить варианты их передвижения

19–22 месяц: Выход на специализацию по кино или играм
🎮 Хотите в геймдев?

Вам предстоит на профессиональном уровне разобраться в 3D-инструментах. Тут вас ждут продвинутые возможности Maya и новые функции в Marvelous, RizomUV, Topogun и других программах. Художнику в геймдеве важно разбираться в техническом устройстве моделей и делать их с корректными пропорциями и формами. Тогда вы сможете делать качественную одежду, окружение и технику.

С навыками 3D в геймдеве вы будете моделировать не только персонажей и предметы, но и создавать полноценные сцены и локации для AAA-проектов.
С навыками 3D в геймдеве вы будете моделировать не только персонажей и предметы, но и создавать полноценные сцены и локации для AAA-проектов.

🎥 Хотите в кино?

Изучайте анатомию человека и пропорции предметов. Это пригодится, чтобы рисовать животных, людей и насекомых с детализированными частями туловища. Заодно научитесь создавать процедурные Hard Surface модели, настраивать ассеты и собирать готовые сцены для фильмов.

Если освоите 3D-софт для киноиндустрии, сможете анимировать красочных героев, создавать анимации и визуальные эффекты для блокбастеров
Если освоите 3D-софт для киноиндустрии, сможете анимировать красочных героев, создавать анимации и визуальные эффекты для блокбастеров

💪 Хотите стать ещё круче?

Тогда придётся потратить ещё до 6 месяцев, чтобы на профессиональном уровне освоить дополнительный софт. На курсе Skillbox вы сможете изучить Photoshop, Blender и Houdini.

Photoshop — чтобы создавать графику для постеров, баннеров и обложек. Научитесь ретушировать изображения, менять фон, работать со слоями и добавлять эффекты.

Blender — чтобы создавать анимацию и симуляцию, детализированные локации и масштабные сцены для виртуальной реальности. Научитесь работать со сложными эффектами, моделировать интерьеры, симулировать физику и частицы.

Houdini — чтобы создавать визуальные эффекты и органично вписывать их в окружение. Научитесь соблюдать законы физики при создании взрывов, огня и жидкостей.

У вас будет ещё одна возможность заработка и дополнительное занятие — сможете делать модели и арты для рекламных продуктов. В этом вам помогут знания Photoshop и Blender
У вас будет ещё одна возможность заработка и дополнительное занятие — сможете делать модели и арты для рекламных продуктов. В этом вам помогут знания Photoshop и Blender

Финальные штрихи: подготовка портфолио и трудоустройство

В конце курса на вашем счету будет до 20 крупных работ — моделей, визуализаций и концептов. Такой набор сможет убедить работодателя и показать все ваши навыки с лучшей стороны. Но в Skillbox не бросают будущих 3D-дженералистов. Мы гарантируем трудоустройство — или вернём деньги за курс.

Ближе к концу с вами начнут работать карьерные консультанты — они подберут подходящие вакансии у партнёров. А заодно помогут составить резюме, оформить портфолио и подготовиться к собеседованию. По статистике, 88% обратившихся в Центр развития карьеры находят работу.

Возможности и бонусы для пользователей Skillbox

  • Год бесплатного английского в нашей школе— подтянете язык и сможете работать с зарубежными заказчиками.
  • Оплата курса в несколько равных платежей, а первые полгода оплачивает Skillbox.
  • Опытные спикеры, которые делали World of Tanks, Metro: Exodus, Overwatch и работали с Coca-Cola, Mercedes, Philips, Mail.ru
  • Свободный график обучения на платформе и доступ к курсу навсегда

Листайте дальше, чтобы записаться на курс, пока на него действует скидка 40%