Найти в Дзене

Продуктовые метрики | AARRR

Оглавление

Как мы рассказывали ранее, комплексы метрик объединяют в себе несколько различных показателей, которые оценивают успех вашего продукта, потому для стартапов будет крайне полезно их использование.

В прошлой статье мы уже познакомились с одним из самых распространенным комплексом метрик - HEART. В этой статье мы расскажем о не менее известной воронке AARRR.

Фреймворк AARRR — одна из самых популярных моделей для измерения роста и успеха стартапов.
Фреймворк AARRR — одна из самых популярных моделей для измерения роста и успеха стартапов.

Кто создал AARRR и для чего?

Инвестор Кремниевой долины и основатель “500 Startups” Дэйв Макклюр разработал воронку AARRR, поскольку обнаружил, что многие стартаперы в начале своего пути отвлекаются лишь на поверхностные показатели вроде лайков в социальных сетях, упуская из виду более важные моменты.

Так, цель Макклюра состояла в том, чтобы AARRR помогла молодым компаниям:

  1. Сосредоточить свое внимание на тех показателях, которые могут непосредственно повлиять на состояние их бизнеса;
  2. Использовать достоверные данные для оценки маркетинговых усилий и управления продуктами, после чего улучшить те инициативы, которые не работают.

Схема воронки AARRR

AARRR считается пятью наиболее важными показателями, на которых стоит сосредоточиться стартапу.
Данные показатели эффективно измеряют рост вашей компании, но в то же время они просты и действенны.
Данные показатели эффективно измеряют рост вашей компании, но в то же время они просты и действенны.
  • Aquisition (привлечение: откуда приходят клиенты?)
  • Activation (как превратить приобретенных клиентов в активных клиентов?)
  • Retention (возвраты: Как заставить потенциальных клиентов вернуться?)
  • Referal (рекомендации: как заставить клиентов рекомендовать вашу услугу?)
  • Revenue (выручка: как превратить потенциальных клиентов в платящих клиентов?)

Таким образом, AARRR разбивает жизненный цикл вашего клиента на 5 этапов и сопоставляет их с соответствующими показателями — начиная с первого контакта и заканчивая моментом, когда потенциальный клиент становится платным клиентом.

Это позволит стартапам сосредоточить внимание только на тех показателях, которые могут напрямую повлиять на здоровье их бизнеса, а также даст четкое представление о том, какие части жизненного цикла клиента работают хорошо и где есть потенциал для улучшения воронки конверсии.

--

🟡 Подписывайтесь на канал, ставьте лайки!

🎯 Обратиться за разработкой продукта

⚡️ Подписывайтесь на нас в Telegram!

#стартапы #продуктовыеметрики #воронкапродаж