Как мы рассказывали ранее, комплексы метрик объединяют в себе несколько различных показателей, которые оценивают успех вашего продукта, потому для стартапов будет крайне полезно их использование.
В прошлой статье мы уже познакомились с одним из самых распространенным комплексом метрик - HEART. В этой статье мы расскажем о не менее известной воронке AARRR.
Кто создал AARRR и для чего?
Инвестор Кремниевой долины и основатель “500 Startups” Дэйв Макклюр разработал воронку AARRR, поскольку обнаружил, что многие стартаперы в начале своего пути отвлекаются лишь на поверхностные показатели вроде лайков в социальных сетях, упуская из виду более важные моменты.
Так, цель Макклюра состояла в том, чтобы AARRR помогла молодым компаниям:
- Сосредоточить свое внимание на тех показателях, которые могут непосредственно повлиять на состояние их бизнеса;
- Использовать достоверные данные для оценки маркетинговых усилий и управления продуктами, после чего улучшить те инициативы, которые не работают.
Схема воронки AARRR
AARRR считается пятью наиболее важными показателями, на которых стоит сосредоточиться стартапу.
- Aquisition (привлечение: откуда приходят клиенты?)
- Activation (как превратить приобретенных клиентов в активных клиентов?)
- Retention (возвраты: Как заставить потенциальных клиентов вернуться?)
- Referal (рекомендации: как заставить клиентов рекомендовать вашу услугу?)
- Revenue (выручка: как превратить потенциальных клиентов в платящих клиентов?)
Таким образом, AARRR разбивает жизненный цикл вашего клиента на 5 этапов и сопоставляет их с соответствующими показателями — начиная с первого контакта и заканчивая моментом, когда потенциальный клиент становится платным клиентом.
Это позволит стартапам сосредоточить внимание только на тех показателях, которые могут напрямую повлиять на здоровье их бизнеса, а также даст четкое представление о том, какие части жизненного цикла клиента работают хорошо и где есть потенциал для улучшения воронки конверсии.
--
🟡 Подписывайтесь на канал, ставьте лайки!
🎯 Обратиться за разработкой продукта
⚡️ Подписывайтесь на нас в Telegram!
#стартапы #продуктовыеметрики #воронкапродаж