Зинаида обладала слухом, которому могла позавидовать любая кошка. Она напряжённо прислушивалась к шагам за дверью. Девочка прекрасно знала с какой степенью опьянения сейчас пожалует отец. И есть ли смысл заранее забиться в безопасное место или всё обойдётся. Раздался стук открываемой двери....Не обошлось.
Отец выглядел как абсолютно трезвый человек. И только бешеный взгляд налитых кровью глаз и ненавистный запах перегара, мгновенно заполнивший небольшую квартирку предупредил её о том, что сейчас им с матерью придётся плохо.
-Как встречаешь мужа, (некультурное слово), - не стал терять даром времени отец. Он размахнулся....
-Доченька, - завыла мать, - он меня убьёт сейчас, помогииии.
Зинаида, плача от страха и жалости к матери, вылезла из-под кровати.
-Папочка, не надо, пожалуйста, - всхлипнула она.
Ноги подкашивались от ужаса, но она бросилась между матерью и отцом, чтобы защитить самого дорогого человека.
-Сама (некультурное слово) и дочь такую же воспитала, - с ненавистью произнёс отец, молотя кулаками....
-Скажешь врачу, что ты с лестницы упала, мать торопливо набирала телефон скорой. Не вздумай что-то про отца ляпнуть. Его же посадят. Зинаида сидела на полу, обхватив колени руками. Она молчала.
-Ты меня слышишь? - повысила голос мать.
Зинаида не слышала. В последствии врач скажет, что сотрясение от "падение с лестницы" был серьёзным, но молодой организм справился....
Девушка с воплем вскочила с кровати. Снова этот сон. В последнее время он стал ей сниться постоянно. Почти каждую ночь. Она давно уже не испуганный ребёнок, а взрослая замужняя женщина, но детство не желало её отпускать, вцепившись мёртвой хваткой. Она физически чувствовала, как оно тянет её на дно, в яму, доверху наполненную страхом и слезами....
С мужем ей повезло. Он приехал в их посёлок к приятелю и обратил внимание на застенчивую кассиршу в Пятёрочке.
После школы вопрос о дальнейшем образовании даже не стоял. Денег в семье не было. Но дело было даже не в них. А в Зинаиде. В её характере. Испуганный подросток вырос в нескладную тощую девушку, плохо сходящуюся с людьми и взглядом щенка, ожидающего от хозяина одобрения. Она и сама понимала, что с такими данными ловить в большом городе нечего.
-Что такая милая девушка делает на кассе? - осведомился Александр, внимательно глядя на вспыхнувшую от непривычного комплимента девчушку.
-Спасибо, - пробормотала она.
-За что? - изумился мужчина. - У вас когда смена заканчивается? Разрешите проводить вас до дома?
Зинаида разрешила.
Родственники, и в первую очередь родители никак не могли понять, что предложение обеспеченного человека, разъезжающего по посёлку на джипе, - это не шутка.
Молоденькие двоюродные сёстры Зинаиды все локти себе изгрызли от зависти. На всякий случай они пытались строить глазки солидному жениху, но тот даже не глядел на них.
Шикарную свадьбу обсуждали в посёлке до сих пор. Она замужем уже семь лет, а родители всё ещё гордятся, что вырастили замечательную дочь, которую взял в жёны приличный человек. Александр иногда подкидывал им денег, и родители считали, что жизнь удалась. Правда, в город, где он проживал с молодой женой, категорически отказывался приглашать, и вообще свёл общение к минимуму. После свадьбы Зинаида ни разу не приехала навестить родителей. Во-первых, супруг бы не одобрил, во-вторых ей самой не хотелось. Она не держала зла на родителей, но общаться физически не могла. Не хотелось ей им ничего говорить. Мать часами рассказывала дочери по телефону безрадостные новости. Зинаида, морщась, выслушивала новости о том, что отец с каждым днём звереет всё больше, и матери теперь приходится спасаться от пьяного мужа у родственников. Односложно выражала сочувствие, сообщала, что муж против, чтобы её родственники к ним приезжали (чистая правда), обещала приехать самой (осознанная ложь).
Ей было 26 лет, но все принимали её за подростка. Ничего красивого в ней не было, и она искренне не понимала, зачем красавец муж на ней женился. Она была очень благодарна мужчине, что он забрал её от родителей и изо всех сил пыталась быть хорошей женой. Но муж почему-то всегда был недовольным.
Девушка проверила духовку. Ужин будет готов ровно в семь, как раз к тому времени, когда супруг приедет с работы. Она придирчиво оглядела блестевшую от чистоты кухню. Красиво оформленный стол. Сияющие столовые приборы.
Она давно уже научилась узнавать по шагам, в каком настроении супруг придёт с работы. Если настроение не очень, то он будет долго выносить ей мозг, невзирая на вкусный ужин. Потом пригрозит разводом, если она не научится быть нормальной хозяйкой. Правда, такое случалось не так уж и часто.
Увы, муж пришёл не в настроении. Внимательно оглядев кухню и не найдя, к чему придраться, он взглядом отыскал пятнышко на занавеске.
-И опять ты не поняла, что я тебе недавно говорил, - скорбно поджав губы, произнёс он. - В квартире свинарник, а ты даже не пытаешься быть нормальной женой. Завтра отправляйся к родителям. Надоело.....
Главврач психбольницы играл в шахматы с Хоем. Эти вечерние часы, когда психбольница готовилась ко сну, он любил больше всего.
Оберег не умел проигрывать и в случае неудачного хода в гневе топал сморщенными волосатыми ножками. Врач потягивал коньяк, а оберег - самогонку, которую передала ему Степановна.
Увидел я ее в смирительной рубашке,
Она вздохнула: Никому я не нужна,
Вчера соседу проиграла в шашки,
Кому пойдет такая глупая жена?
Я утешал ее: Не унывай, родная,
Сказать по правде, все мы не в своем уме,
Свои пороки глубоко в себе скрывая,
Мы очень мало знаем о себе.
Нет, я не в силах ей помочь,
Мне нелегко ее понять,
Мне проще удалиться прочь,
Чем что-то нужное сказать,
От этих странных ее слов
Меня колотит и трясет,
Она в плену печальных снов,
Не знаю, что ее спасет...(КиШ) - сипели ягоды
-Опять санитары бутылку в холодильник поставили, простудили мне самогонку, - в сердцах сказал главврач.
Послышался стук. В помещение неслышно проник санитар и протянул главврачу бумагу.
-Только что доставили, в смотровой ждёт. - пробурчал он.
-Так тут указано, что травма головы, - недовольно сказал главврач. - Почему девушку в травму не отвезли?
-На другой стороне, - подсказал санитар.
-Ага вижу, - врач перевернул лист и внимательно прочёл то, что ему написал коллега из травмы.
-Я скоро приду, только побеседую с пациенткой. Не вздумай переставлять фигуры на доске.
Оберег посмотрел на него с таким оскорблённо честным видом, что стало понятно, что фигуры он обязательно передвинет, подлец.