Найти в Дзене

Гранд-Опера

Парижский оперный театр, Гранд Опера или Опера Гарнье, как его называют по имени архитектора, — самый большой оперный театр в мире. Это здание поражает своей красотой и просто шокирует роскошью внутреннего убранства. Оно огромно, но большинство посетителей даже не догадывается насколько: ведь они видят только надземную часть здания.

Подземелья Оперы – одна из легенд Парижа: они огромны, располагаются на нескольких уровнях, там множество коридоров, половина из которых обрушились от времени и не отреставрированы до сих пор, поскольку современные строители не уверены, что попытка реставрации не приведет к
обрушению всего здания. В этих коридорах легко заблудиться и погибнуть.

Трудно сказать, когда точно Гастону Леру пришла идея написать роман о парижской Гранд Опера и живущем в её подвалах призраке. В театре Леру побывал в 1902 году по заданию ежедневной газеты «Утро». Вне всякого сомнения, внушительное здание настолько запало в душу писателю, что спустя шесть лет он берётся и делает Гранд Опера одним из персонажей.

Работа идёт споро, писатель много правит рукопись, вычёркивает и дописывает. Как большинство книг того времени, роман «Призрак оперы» сначала публиковался по частям – во французской газете «Le Gaulois» с 23 сентября 1909 по 8 января 1910 года. Отдельной книгой он вышел в марте 1910 года. Первый перевод романа на русский язык был выполнен в 1911 году.

Со дня первой публикации "Призрака Оперы" прошло уже больше столетия, а таинственная и мрачная история юной оперной певицы Кристины, благородного виконта Рауля и жестокого и несчастного гения по прозвищу "Призрак Оперы" по-прежнему остается одним из культовых произведений в жанре готического романа.