Найти тему
avdawg

Коварный лис

Сегодня покажу самую топовую детскую настольную игру Коварный лис.

Это детективная игра от Стиля жизни. Так уж сложилось, что нам очень нравятся игры этой компании. Коварный лис идет как 5+, но дочь в 4.2 замечательно разобралась в правилах и одно время это была ее любимая настольная игра. Даже мужу понравилась.

-2

Состав игры: правила, 3 кубика, фигурка лиса, 4 разноцветных фишки-кепочки, 12 жетонов с приметами, 1 дешифровщик, 16 карт подозреваемых (белые рубашки) и 16 карт с лисами (красные рубашки).

Игра кооперативная. Либо выигрывают все, либо все проигрывают. Необходимо вычислить преступника, пока фигурка лиса не дошла до конца.

-3

Подготовка к игре: в верхнем левом углу поля ставим фигурку лиса. Он идет по своей дорожке на 3 шага. Фишки игроков ставим на клетку с птичками в центре поля. Мы - птички-детективы:) Вокруг поля раскладываем 16 карт подозреваемых. Для экономии места мы оставляем их стопкой. И открываем сразу первых двух подозреваемых лисов. Жетоны с подсказками кладем на соответствующие клетки картинкой вниз. В дешифровщик вставляем карту с лисами, которые с красной рубашкой. Вставить нужно так, чтобы никто не увидел что на ней изображено. И игра началась.

-4

Каждый игрок перед броском кубиков должен сказать он идет за уликами (следы) или за подозреваемыми (глазки). Далее 3 раза кидает все 3 кубика. Допустим один игрок идет за уликами - 1 бросок 1 след и 2 глазика. Далее кидает кубики только те, где выпали глазки. И так 3 попытки. Если после третьей попытки не выпало то, что нам нужно, то лис передвигается на 3 клетки, а игрок остается на месте. Если выпало то, что загадал игрок, то в случае со следами он движется на столько клеток к подсказкам, сколько в сумме выпало следов (максимально 6). 1 клетка 1×1 = 1 шаг, стартовая клетка и клетки с подсказками 4×4 = считаются как 1 шаг. Если шел за подозреваемыми и выпало 3 глаза, то открываются 2 подозреваемых.

-5

Если игрок добрался до подсказки он сразу ее применяет в дешифровщике. Кладет так как показано на фото и открывает задвижку. У каждого жетона есть дырочки в разных местах. Эти дырочки нам показывают в дешифровщике есть ли данный предмет на подозреваемом или нет. Если видим красный кружок, значит этот предмет есть на подозреваемом. Красных кружков всего 3 на каждой карточке. Если кружок зеленый, то этого предмета нет на подозреваемом и все лисы с этим предметом могут отправляться домой. Открытые жетоны с подсказками кладем в разные стопки, чтобы не путать что есть на лисе, а чего нет.

-6

Найдя все 3 подсказки определяем преступника. У меня выпало, что на лисе есть шарф, цветок и портфель. К концу игры подозреваемых остается совсем мало и мы с легкостью озвучиваем преступника. Но преступника можно найти и раньше. После этого вынимаем карту лиса из дешифровщика и проверяем верно ли мы озвучили преступника. Карты в дешифровщике выглядят одинаково, только цвета подсказок всегда в разных местах.

-7

Вот так выглядят наши 16 подозреваемых лисов. Один и тот же предмет есть на 4 лисах. Шарф есть у 4, портфель - у 2 и только у одного есть еще и цветок.

Но бывает так, что выигрывает лис. Либо он прошел свою тропу быстрее нас, либо мы озвучили не правильно преступника.

В любом случае игра командная и всем вместе проиграть не так страшно.

Игра отлично развивает коммуникативные навыки, ведь приходится много обсуждать куда идти, что открывать. И логику - надо замечать детали, соеденить 3 признака и вычислить преступника. Пространственное мышление - оцениваем траекторию своего движения, как быстрее дойти до подсказок. И как любая бродилка игра тренирует навыки счета. И главное учит работать в команде!

В марте должна была выйти игра Коварный волк 7+. Заявлено, что она также будет с дешифровщиком, но посложнее Коварного лиса. Но из-за внешних событий релиз перенесли на конец мая-июнь. Ждем-с😊

Всем хорошего дня!

Подписывайтесь на мой канал, у меня еще много интересного.