Сегодня покажу самую топовую детскую настольную игру Коварный лис.
Это детективная игра от Стиля жизни. Так уж сложилось, что нам очень нравятся игры этой компании. Коварный лис идет как 5+, но дочь в 4.2 замечательно разобралась в правилах и одно время это была ее любимая настольная игра. Даже мужу понравилась.
Состав игры: правила, 3 кубика, фигурка лиса, 4 разноцветных фишки-кепочки, 12 жетонов с приметами, 1 дешифровщик, 16 карт подозреваемых (белые рубашки) и 16 карт с лисами (красные рубашки).
Игра кооперативная. Либо выигрывают все, либо все проигрывают. Необходимо вычислить преступника, пока фигурка лиса не дошла до конца.
Подготовка к игре: в верхнем левом углу поля ставим фигурку лиса. Он идет по своей дорожке на 3 шага. Фишки игроков ставим на клетку с птичками в центре поля. Мы - птички-детективы:) Вокруг поля раскладываем 16 карт подозреваемых. Для экономии места мы оставляем их стопкой. И открываем сразу первых двух подозреваемых лисов. Жетоны с подсказками кладем на соответствующие клетки картинкой вниз. В дешифровщик вставляем карту с лисами, которые с красной рубашкой. Вставить нужно так, чтобы никто не увидел что на ней изображено. И игра началась.
Каждый игрок перед броском кубиков должен сказать он идет за уликами (следы) или за подозреваемыми (глазки). Далее 3 раза кидает все 3 кубика. Допустим один игрок идет за уликами - 1 бросок 1 след и 2 глазика. Далее кидает кубики только те, где выпали глазки. И так 3 попытки. Если после третьей попытки не выпало то, что нам нужно, то лис передвигается на 3 клетки, а игрок остается на месте. Если выпало то, что загадал игрок, то в случае со следами он движется на столько клеток к подсказкам, сколько в сумме выпало следов (максимально 6). 1 клетка 1×1 = 1 шаг, стартовая клетка и клетки с подсказками 4×4 = считаются как 1 шаг. Если шел за подозреваемыми и выпало 3 глаза, то открываются 2 подозреваемых.
Если игрок добрался до подсказки он сразу ее применяет в дешифровщике. Кладет так как показано на фото и открывает задвижку. У каждого жетона есть дырочки в разных местах. Эти дырочки нам показывают в дешифровщике есть ли данный предмет на подозреваемом или нет. Если видим красный кружок, значит этот предмет есть на подозреваемом. Красных кружков всего 3 на каждой карточке. Если кружок зеленый, то этого предмета нет на подозреваемом и все лисы с этим предметом могут отправляться домой. Открытые жетоны с подсказками кладем в разные стопки, чтобы не путать что есть на лисе, а чего нет.
Найдя все 3 подсказки определяем преступника. У меня выпало, что на лисе есть шарф, цветок и портфель. К концу игры подозреваемых остается совсем мало и мы с легкостью озвучиваем преступника. Но преступника можно найти и раньше. После этого вынимаем карту лиса из дешифровщика и проверяем верно ли мы озвучили преступника. Карты в дешифровщике выглядят одинаково, только цвета подсказок всегда в разных местах.
Вот так выглядят наши 16 подозреваемых лисов. Один и тот же предмет есть на 4 лисах. Шарф есть у 4, портфель - у 2 и только у одного есть еще и цветок.
Но бывает так, что выигрывает лис. Либо он прошел свою тропу быстрее нас, либо мы озвучили не правильно преступника.
В любом случае игра командная и всем вместе проиграть не так страшно.
Игра отлично развивает коммуникативные навыки, ведь приходится много обсуждать куда идти, что открывать. И логику - надо замечать детали, соеденить 3 признака и вычислить преступника. Пространственное мышление - оцениваем траекторию своего движения, как быстрее дойти до подсказок. И как любая бродилка игра тренирует навыки счета. И главное учит работать в команде!
В марте должна была выйти игра Коварный волк 7+. Заявлено, что она также будет с дешифровщиком, но посложнее Коварного лиса. Но из-за внешних событий релиз перенесли на конец мая-июнь. Ждем-с😊
Всем хорошего дня!
Подписывайтесь на мой канал, у меня еще много интересного.