Найти в Дзене

первый конфликт

Во время учёбы в институте я не однажды попадал как в приятные, так и в не приятные ситуации. Одной из таких ситуаций были сложившиеся отношения с преподавателем истории КПСС Буценец Риммой Вадимовной, которая не только читала курс лекций, но и проводила семинары. Однажды, на семинарских занятиях, Римма Вадимовна Настойчиво вбивала в головы студентов основные принципы жизни в социалистическом обществе. Она доходчиво объясняла, что полноправными хозяевами всего богатства нашей страны является народ, что все заводы, фабрики и недра принадлежат именно ему. Она говорила, что на ряду с честными тружениками, которые своим трудом преумножают богатства страны, есть ещё и не добросовестные товарищи, которые совершают мелкие кражи на своих рабочих местах, а имя им-несуны. Она питала откровенную ненависть к таким людям и, призывала будущих инженеров, руководителей предприятий, бороться с таким явлением. Самим же несунам объяснять, что воруя у государства, они крадут сами у себя. За тем, Ри

Во время учёбы в институте я не однажды попадал как в приятные, так и в не приятные ситуации. Одной из таких ситуаций были сложившиеся отношения с преподавателем истории КПСС Буценец Риммой Вадимовной, которая не только читала курс лекций, но и проводила семинары.

Однажды, на семинарских занятиях, Римма Вадимовна Настойчиво вбивала в головы студентов основные принципы жизни в социалистическом обществе. Она доходчиво объясняла, что полноправными хозяевами всего богатства нашей страны является народ, что все заводы, фабрики и недра принадлежат именно ему.

Она говорила, что на ряду с честными тружениками, которые своим трудом преумножают богатства страны, есть ещё и не добросовестные товарищи, которые совершают мелкие кражи на своих рабочих местах, а имя им-несуны.

Она питала откровенную ненависть к таким людям и, призывала будущих инженеров, руководителей предприятий, бороться с таким явлением. Самим же несунам объяснять, что воруя у государства, они крадут сами у себя.

За тем, Римма Вадимовна стала выборочно интересоваться мнением аудитории по поводу сказанного ей. Совершенно неожиданно, она обратилась ко мне, хотя я ни когда не выступал на семинарских занятиях. Хотя, когда Римма Вадимовна когда задавала какой либо вопрос, всегда поднимался лес рук, так-как она ещё в начале семестра предупредила:

- Кто будет активно участвовать в семинарах, получит автоматически зачёт.

-2

Мне она задала вопрос:

- Скажите, как вы относитесь к несунам?

- Римма Вадимовна, к ним я отношусь конечно отрицательно. Я живу в общежитии, мимо которого ежедневно, по окончанию рабочего дня, проходит рабочий-строитель. В руках он обязательно что-то несёт, доски, рейки или другие строительные материалы. При этом он несёт их столько, сколько может унести здоровый мужчина. Я думаю, ему вряд ли докажешь, что он обворовывает сам себя. Он посмеётся над наивным человеком и скажет:

- Нет, уважаемый, я не обворовываю себя, а наоборот.

На что Римма Вадимовна сказала:

- А вы, похоже, плохо меня слушали!

А потом, обращаясь уже к аудитории, добавила:

- Вот такие и становятся несунами.

На очередном занятии Римма Вадимовна долго распиналась по поводу того, насколько повысилось благосостояние Советского народа, как хорошо он стал жить. Что все эти заслуги принадлежат генеральному секретарю ЦК КПСС Никите Сергеевичу Хрущеву. Потом, немного помолчав, она добавила:

- Такие уникальные люди как он рождаются возможно один раз в тысячу лет.

За тем она, пытливо глядя мне в глаза, спросила:

- Ну а ваше каково мнение по поводу благосостояния Советского народа и уникальности генерального секретаря ЦК КПСС?

Я встал и спокойно ответил:

- Я с вами полностью согласен Римма Вадимовна но считаю, что повышение уровня благосостояния Советского народа это заслуга всего народа, в том числе и Хрущёва. Мне кажется, что он простой Советский гражданин, очень ответственный и, хорошо выполняет порученное ему дело.

Римма Вадимовна долго молча смотрела на меня, а потом сказала:

- Ну что-же, время расставит всё по своим местам. А вы займите самый последний стол и не мешайте плодотворно работать аудитории, не сбивайте её с толку и, чтобы больше ни когда на своих занятиях я вас не слышала. А зачёт я вам поставлю автоматически.

Ждать долго не пришлось. Вскоре полки магазинов опустели. В магазинах и столовых практически исчез хлеб. Его давали по половине булки в одни руки, плохого качества, а выстоять нужно было огромную очередь.

Потом, как-то очень быстро, Хрущёва сменил Брежнев. А в стране народ уже лихо распевал частушки об уникальности Хрущёва, который управлял страной целое десятилетие:

- Не судите строго люди,

за наивность-простоту,

десять лет лизали жопу,

оказалось, что не ту!

А в журнале "Крокодил" появилась Карикатура, на которой был изображен Никита Сергеевич в драной одежде. С поднятыми в верх руками, он взывал к международному сообществу:

- Кому ещё помочь!!!

Бытовал в народе и такой анекдот:

- В Донбассе, на одной из шахт, с большой высоты упал шахтёр и разбился в дребезги. Целыми остались только жопа и уши. Советские специалисты-медики провели уникальную операцию-пришили уши к жопе. Вот то, что получилось в результате операции, ещё десять лет управляло страной.

До конца семестра я безмолвно просидел за задним столом, не мешая работать аудитории. Римма Вадимовна всей группе за активность а мне за молчание, поставила зачёт автоматически.

К экзамену по истории КПСС я готовился особенно старательно. Все преподаватели истории обращали особое внимание на знание дат проведения партийных съездов и на вопросы, которые решались на них. На экзамене я ответил на все вопросы билета. Римма Вадимовна задала несколько дополнительных и только потом, не глядя на меня, прошипела:

- Очень плохо! Придёте ещё раз.

Через несколько дней я, взяв направление в деканате, пришёл на повторный экзамен. Всё повторилось как под копирку. Когда я пришёл в деканат уже за вторым направлением Пал Саныч, этот добрый и мудрый человек, глядя мне в глаза, сказал:

- Дам ка я тебе направление к другому преподавателю. Нутром чувствую, Римме Вадимовне экзамен ты не сдашь ни когда!

Пал Саныч выписал направление к преподавателю Казетову. Это был мужчина среднего возраста, казах очень весёлой и жизнерадостной натуры. В институте его знали все, как и он, знал всех. Проходя по коридору с ослепительной улыбкой, он здоровался буквально со всеми, иногда затевая не принуждённый разговор.

Поймав Казетова в коридоре, я подал ему направление. Мельком взглянув на него, Казетов дружески приобняв меня, сказал:

- Признавайся, чем насолил Римме Вадимовне?

Затем вошли в пустую аудиторию, где Казетов, не принимая экзамена, заполнил зачётку и направление поставив "хорошо".

Подавая их мне, он спросил:

- Сдавать то ещё много? Сессия кончается.

- Да нет, это последний экзамен.

Если Вам нравятся мои публикации, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал и пишите свои комментарии. Задавайте мне любые вопросы и я обязательно отвечу на них.