Найти тему
Semёnov

Коротко о кино: Четверг

У каждой страны – свой неповторимый кинематографический почерк. Возможно, вы с трудом отличите немецкий фильм от датского или корейский от японского, но вы уж точно ни с чем не спутаете кино из Индии! Хорошо это или плохо? Зависит от того, нравятся ли вам индийские фильмы. Лично я с трудом представляю себе фаната индийского кино, родившегося после Олимпиады-80. В создании «узнаваемого бренда» местный колорит, быть может, и хорош, но для «захвата мира» нужна универсальность. Голливуд, к слову, так и работает: то кино, которое у нас с презрением зовут «омериканским» на деле снимается вообще без оглядок на какую-то конкретную страну, ведь, чем универсальнее история, тем шире её потенциальная аудитория.

Так вот в Индии наконец-то научились снимать нормальное кино. Без всех этих песен и плясок. И, отказавшись от национального колорита, индусам теперь удаётся снимать вполне себе приземлённые и действительно убедительные истории. Причём песни и пляски – это единственное, от чего пришлось отказаться, всё остальное на месте: те же цветастые наряды, те же драматичные наезды камеры, та же резкая музыка в особенно напряжённые моменты.

-2

Так вот «Четверг» – шикарный триллер! Триллер из Индии, Карл! Он действительно держит в напряжении, с первой минуты и до самого финала. Его действительно интересно смотреть, и он ни на минуту не проседает. В какой-то момент мне вообще показалось, что индусы осмелятся показать то, о чём в Голливуде даже подумать уже не смеют. Индусы, правда, тоже, как оказалось, не осмелились, но сама попытка, как минимум, вызывает уважение.

-3

В общем, если вам нравится разговорное кино про захвата заложников и последующие переговоры, «Четверг» определённо пополнит вашу коллекцию. Особого действия в фильме почти нет, всё строится на телефонных звонках и разговорах. От того и поверить в происходящее в разы проще.

-4

Да, в конце выяснится, что создатели снова пропихивали свой взгляд на чисто индийские социальные проблемы, но лично меня такой подход нисколько не оттолкнул: у героини есть чёткая мотивация и конкретная цель. Даже если во взглядах на конкретные проблемы мы с ней кардинально расходимся, её поступки мне в целом понятны. Люблю кино с внятно прописанной «злодейской» мотивацией и люблю кино, в котором злодеи получают по заслугам.

Воспитательница, работающая в детском саду одного из самых престижных районов Мумбаи, берет в заложники своих юных подопечных.

#коротко о кино #кино и сериалы