Найти тему

КОНКУРЕНТЫ КАК ИДЕЯ ДЛЯ КОНТЕНТА

Привет, друзья! На днях читала в «Основах маркетинга» Ф.Котлера про классификацию конкурентов. Помимо того, что это просто интересно и важно знать, мне сразу пришла идея как можно это применить в контенте.

Говоря о конкурентах, мы чаще всего думаем о прямых конкурентах нашей ниши. Я эксперт – мои конкуренты другие эксперты, я продаю торты – мои конкуренты другие кондитеры. Но все немного сложнее.

Представим, вы продаете наставничество по монетизации блога. Кто ваши конкуренты?

Первая ступень – это конкуренты желаний.

Например, Маша – мама в декрете. Она ведет свой блог в uнстаграm (запрещенной на территории РФ) и давно его развивает. Она хочет стать независимой от мужа, укрепить и наполнить страстью отношения, обновить гардероб.

Что для нее в приоритете, знает только Маша. Мы не в силах это угадать. Но можем поспособствовать тому, чтобы она в первую очередь реализовала желание стать независимой от мужа.

Что можно транслировать в вашем блоге, чтобы убедить Марию сделать выбор в пользу вашего продукта:

  • ваша история, как вы стали зарабатывать онлайн в декрете
  • демонстрировать, как радуете ребенка и не берете деньги у мужа
  • показывать удовольствие от любимой работы и большого заработка,

и так далее.

Следующая ступень – товарно-родовые конкуренты.

Маша приняла решение – хочу реализоваться в новой профессии и стать независимой от мужа. Каким способом?

Она может:

  • купить курс на образовательной онлайн-платформе
  • пойти на обучение к эксперту из соцсетей
  • поступить в университет или пройти переквалификацию

Все это поможет ей достигнуть желаемого. Но нам нужно, чтобы Маша выбрала наставничество. Благо, она сидит в uнстаграm (запрещенной на территории РФ) и именно на этой площадке мы сможем перехватить её внимание. Она подписывается на нас и наблюдает.

Третья ступень – товарно-видовая конкуренция.

Маша может выбрать:

  • консультацию
  • наставничество у эксперта
  • купить онлайн-курс

На этой ступени публикуем контент, убеждающий Марию, что наставничество – это лучшее решение её потребности.

  • рассказываем, чем наставничество лучше курса
  • рассказываем про эффективные инструменты на наставничестве
  • показываем процесс работы с обучаемыми

Кажется, Мария хочет пойти на наставничество, но какое выбрать? Есть наставничество в 8 недель, есть 6. Взять тариф с куратором или лично с экспертом? А ещё в соцсетях столько разных наставников… к кому пойти?

Эта ступень называется марки-конкуренты. Тут человек будет сравнивать один и тот же товар, но у разных марок. В нашем случае – у разных экспертов-наставников.

Здесь задача наставника убедить Машу, что именно он сможет довести её до желаемого результата – стать независимой от мужа.

Публикуем контент:

  • кейсы и отзывы клиентов
  • подход к работе и обучению
  • ваша история успеха
  • финансовые результаты и цифры (охваты, вовлечение и пр.)

Вот так, зная всего 4 типа классификации клиентов, мы можем генерировать контент, чтобы убедить клиента принять решение в нашу пользу.

На распаковке личности мы подробно разбираем, как доносить ценность услуг за счет вашей экспертности и личности.

Распаковка личности – это инструмент для выявления вашей уникальности. Она позволяет заглянуть внутрь себя, поймать важные инсайты и заново познакомиться с собой.

Помимо этого,
распаковка дает твердые результаты:

  • бесконечный поток идей для контента
  • отстройка от конкурентов за счет своей уникальности
  • навык донесения смыслов и ценностей через контент
  • создание «вечного прогрева» аудитории без продаж в лоб

Чтобы записаться на распаковку личности напишите в сообщения группы: https://vk.com/smm_captain

Друзья, как вам статья? Было ли полезно? Поделитесь своим мнением в комментариях.