Привет, друзья! На днях читала в «Основах маркетинга» Ф.Котлера про классификацию конкурентов. Помимо того, что это просто интересно и важно знать, мне сразу пришла идея как можно это применить в контенте.
Говоря о конкурентах, мы чаще всего думаем о прямых конкурентах нашей ниши. Я эксперт – мои конкуренты другие эксперты, я продаю торты – мои конкуренты другие кондитеры. Но все немного сложнее.
Представим, вы продаете наставничество по монетизации блога. Кто ваши конкуренты?
Первая ступень – это конкуренты желаний.
Например, Маша – мама в декрете. Она ведет свой блог в uнстаграm (запрещенной на территории РФ) и давно его развивает. Она хочет стать независимой от мужа, укрепить и наполнить страстью отношения, обновить гардероб.
Что для нее в приоритете, знает только Маша. Мы не в силах это угадать. Но можем поспособствовать тому, чтобы она в первую очередь реализовала желание стать независимой от мужа.
Что можно транслировать в вашем блоге, чтобы убедить Марию сделать выбор в пользу вашего продукта:
- ваша история, как вы стали зарабатывать онлайн в декрете
- демонстрировать, как радуете ребенка и не берете деньги у мужа
- показывать удовольствие от любимой работы и большого заработка,
и так далее.
Следующая ступень – товарно-родовые конкуренты.
Маша приняла решение – хочу реализоваться в новой профессии и стать независимой от мужа. Каким способом?
Она может:
- купить курс на образовательной онлайн-платформе
- пойти на обучение к эксперту из соцсетей
- поступить в университет или пройти переквалификацию
Все это поможет ей достигнуть желаемого. Но нам нужно, чтобы Маша выбрала наставничество. Благо, она сидит в uнстаграm (запрещенной на территории РФ) и именно на этой площадке мы сможем перехватить её внимание. Она подписывается на нас и наблюдает.
Третья ступень – товарно-видовая конкуренция.
Маша может выбрать:
- консультацию
- наставничество у эксперта
- купить онлайн-курс
На этой ступени публикуем контент, убеждающий Марию, что наставничество – это лучшее решение её потребности.
- рассказываем, чем наставничество лучше курса
- рассказываем про эффективные инструменты на наставничестве
- показываем процесс работы с обучаемыми
Кажется, Мария хочет пойти на наставничество, но какое выбрать? Есть наставничество в 8 недель, есть 6. Взять тариф с куратором или лично с экспертом? А ещё в соцсетях столько разных наставников… к кому пойти?
Эта ступень называется марки-конкуренты. Тут человек будет сравнивать один и тот же товар, но у разных марок. В нашем случае – у разных экспертов-наставников.
Здесь задача наставника убедить Машу, что именно он сможет довести её до желаемого результата – стать независимой от мужа.
Публикуем контент:
- кейсы и отзывы клиентов
- подход к работе и обучению
- ваша история успеха
- финансовые результаты и цифры (охваты, вовлечение и пр.)
Вот так, зная всего 4 типа классификации клиентов, мы можем генерировать контент, чтобы убедить клиента принять решение в нашу пользу.
На распаковке личности мы подробно разбираем, как доносить ценность услуг за счет вашей экспертности и личности.
Распаковка личности – это инструмент для выявления вашей уникальности. Она позволяет заглянуть внутрь себя, поймать важные инсайты и заново познакомиться с собой.
Помимо этого, распаковка дает твердые результаты:
- бесконечный поток идей для контента
- отстройка от конкурентов за счет своей уникальности
- навык донесения смыслов и ценностей через контент
- создание «вечного прогрева» аудитории без продаж в лоб
Чтобы записаться на распаковку личности напишите в сообщения группы: https://vk.com/smm_captain
Друзья, как вам статья? Было ли полезно? Поделитесь своим мнением в комментариях.