Найти тему
Darion Music

Рекомендации по выбору или построению акустики с High-End звуком


Эта статья для любителей качественного и реалистичного звучания. Для людей, которые слушают музыку, а не названия брендов!

Итак. Сам я по своей натуре исследователь, и мне всегда интересно понять, что и как работает. Достаточно плотно я начал проводить эксперименты, искать, строить различные АС более 20 лет назад. И со временем пришел к выводам, которым должна отвечать АС с максимально реалистичным звуком в домашних условиях.

Наша последняя разработка домашней акустической системы. Играет прекрасно в любом помещении от полупдвала мастерской до открытой веранды.
Наша последняя разработка домашней акустической системы. Играет прекрасно в любом помещении от полупдвала мастерской до открытой веранды.

Данные рекомендации относятся к домашним АС, которые должны играть, выдавать полный диапазон от 1 ватта, чтобы комфортно было самому и не травмировать соседей. :)
Буду рад если кому-то мои изыскания помогут в поиске "своего" любимого звучания.

Итак начнем.

Условия воспроизведения реалистичного звука.

  1. АС должна быть открытого типа с небольшим ПАС, т.к. закрытые и фазоинверторные АС не дают динамикам свободно перемещать диффузор, и как следствие у звука пропадают мельчайшие нюансы и звук становится плоским, зажатым и невыразительным. Также у ФИ и закрытых АС есть еще одна, по моему мнению слабая сторона - они очень чувствительны к помещению, где звучат. Они могут играть прекрасно в магазине, в зале прослушивания, но у вас дома могут звучать совсем по другому и не в лучшую сторону. Открытые АС звучат в любых помещениях (проверено опытом).
  2. Динамики должны быть с примерно одинаковой чувствительностью и иметь ее не менее 90-92Дб с легким диффузором. Чувствительные динамики могут легко воспроизводить мельчайшие нюансы звука, вплоть до дыхания исполнителя.
  3. Звук не любит углов и параллельных линий, чем острее угол АС - тем больше искажений. В идеале стороны АС, имеющие большую поверхность должны иметь эллипсоидную поверхность. Не обязательно сферическую, достаточно неправильного эллипса, например в виде капли в горизонтальном сечении. Можно скруглить углы и в существующей колонке, проложив "плинтус" из толстого мдф по углам своей АС.
  4. Глубина АС для домашнего использования должна быть не менее 60см (проверено опытным путем), максимальная глубина зависит от конфигурации корпуса. Глубина влияет на басы в звуке. Она исключает акустическое замыкание. Но переусердствовать тоже можно - при слишком глубокой колонке она начнет "бубнить". В идеале 60-75 см
  5. АС должна быть задемпфирована ВНУТРИ пористым, улавливающим звук материалом. Как показала практика идеально - войлок. Достаточно оклеить внутри колонку войлоком, который продается в магазине обивочных тканей и вы услышите положительный результат в звуке.
  6. АС должна быть задемпфирована СНАРУЖИ также материалом, например флок с подложкой и войлока. Почему-то никто не думает о том, что АС излучает паразитные звуковые волны всем корпусом. А на самом деле это так. Особенно это слышно на СЧ-ВЧ диапазоне. Разница между задемпфированой снаружи колонкой и особенно полированной заметна очень хорошо. Вы сами можете провести соответствующий эксперемент - завернув свои АС в звукопоглощающий материал, например плед или шерстяное одеяло - звук станет гораздо мягче.
  7. АС НЕ должна иметь сложных фильтров! Любой фильтр вносит свои искажения и негативно влияет на звук. Теряются мельчайшие нюансы и
    звук делится на полосы, и любой, кто достаточно долго послушает без фильтровую АС никогда к полосам не вернется. Для желающих могу прислать схему подключения динамиков с одним только конденсатором для ВЧ головки, в корой все динамики включены последовательно. Данная схема включения звучит найболее реалистично.
  8. Сводить динамики нужно не фильтрами, а самими динамиками, их оптимизацией и конструктивным оформлением. В этом случае мы никак не влияем на электрический сигнал и не вносим искажения и не обрезаем тихие звуковые нюансы.
  9. Провода, должны иметь минимальное сопротивление и одинаковое по всему диапазону звучания. Лучше иметь минимальную длину до усилителя. Бескислородная медь. Не обязательно хорошо звучащие провода будут дорого стоить.Многие перебирают кучу проводов, выискивая комфортно звучащий. Но на самом деле они пытаются компенсировать проводами недостатки фильтров или динамиков в своей АС, либо недостатки схемотехники усилителя. Поэтому более действенных результатов можно достичь изменяя не провода а источник недостатка. В отличной АС и хорошем усилителе провода должны быть нейтральными - т.е. самая обычная бескислородная медь.
  10. По маркам динамиков - тут выбор каждого по финансам. Для себя я определил - что это бумажные динамики, которые можно улучшить и согласовать пропиткой. Динамики это сердце АС и тут подбирать нужно только эксперементально.

С помощью пропитки я в некотором диапазоне подстраиваю динамики друг к другу, что очень благоприятно влияет на звук.
Я надеюсь моя статья поможет, тем, кто ищет свой звук. Все сказанное мной имеет фактическое подтверждение. Приезжайте и слушайте :)
Всем, кто пожелает собрать или приобрести себе действительно звучащую АС - могу помочь советом, пишите в телеграм
@Darion4455