Когда я еду за рулем своей машины, а навстречу об лобовое стекло то разбиваются в лепешку, то отлетают от стекла, как теннисные шарики, различные насекомые, невольно вспоминаю одну шоферскую байку своего нового соседа.
Женился Юра по залету совсем в юном возрасте на красивой, веселой и доброй девушке Елене. Намыкались родители с ним в переходном возрасте, уж больно криминальным было его детство и юность, так что даже очень обрадовались, что он собрался жениться так рано. Надеялись папа с мамой, что остепенится сынок и, наконец, повзрослеет рядом с рассудительной и степенной женой. Так и произошло, женитьба Юрке пошла на пользу. Вскоре родился первенец, сынок Женя. Совместные хлопоты о малыше с юной женой напрочь отвлекли парня от улицы, от криминальных компаний, от наркотиков и спиртного. Зажили они с Леной дружно и весело. Через шесть лет родилась желанная доченька Катюша, жена и вовсе расхорошелась, умело, легко и весело вела хозяйство, в доме царил уют, покой и любовь. Юра возмужал, стал бывалым дальнобойщиком, исколесил на своем грузовике всю Россию. Возвращаясь из своих продолжительных рейсов, он не мог наглядеться на свою прекрасную Елену и ребятишек, просто светился от счастья и любви. А если еще пропустит стопарик-другой с устатку, зачастую не мог сдержать слез от нахлынувших чувств.
Напросился как-то десятилетний сынок в очередной дальний рейс с отцом на Москву. Мелькают за окном города и поселки, ночевки на стоянках, нехитрая шоферская еда, бесконечные разговоры в пути с Женей – надолго остались те дни в памяти Юры. Особенно запомнился из той поездки один случай.
Заскучал как-то Женя, монотонная езда утомила парнишку, он забрался на спальное место водителя и стал в очередной раз пытать отца различными вопросами. «Пап, а почему одни бабочки или мотыли об стекло машины разбиваются в лепешку, а другие отскакивают, как теннисные шарики от ракетки?» Вопрос не застал в врасплох Юру, он за словом в карман никогда не лез, всегда дружил с юмором, острым словом, веселыми людьми и слыл настоящим патриотом нашей Родины-матушки. Не изменил он себе и на этот раз, в этом духе он лаконично и емко ответил сыну: «Те мотыли или бабочки, которые разбились в лепешку и оставили след на стекле машины - летали в китайских касках, сынок. Те же, которые отскакивали от стекла, как теннисные шарики – были одеты в наши русские крепкие каски, которым сносу нет. Уловил?».
Дети растут, вот уже и Юре минул сороковник, Женька вон уже женихается, Катюшка до паспорта доросла, а он по-прежнему как пацан между рейсами не сводит любящих лукавых глаз со своей прекрасной Елены. Он по-прежнему искренне радуется каждой встрече со своими детьми и готов за своих любимых родных любому глотку перегрызть.
В одну из поездок на стоянке около Москвы несколько дальнобойщиков расположились на ужин, и Юра в том числе. Сообща сварганили ужин, за чаем разоткровенничались, начали вспоминать дом, жен, детей. Утром хватились, одного водителя нет на месте, машина закрыта. Как потом выяснилось, улетел в Новосибирск проверить свою жену, верна ли ему. На завтра вернулся в Москву, оказалось - верна. Рассказывая эту историю, Юра на шоферском языке эмоционально заявил, что никогда бы не стал обижать свою любимую женщину недоверием. Такие мужчины, как Юра, в случае необходимости берут в руки оружие и без сомнения идут защищать свой дом, свою Родину, они надежны и верны, как и их женщины.
Про любовь к родине нормальные люди не говорят. Рассказывая однажды про свою пожилую знакомую, возвращавшуюся из Германии с внуком, Юра с такой радостью и юмором обрисовал свое отношение к этому событию, что из его нескольких слов нам все стало ясно: « Вы представляете, она так торопилась попасть на нашу родину, с такой скоростью бежала с трапа самолета, что не заметила, как вывихнула внуку руку. Видно нашим только тут хорошо и вольно дышится…»
Как непредсказуемо, интересно, и как хорошо жить на свете!