Как обычно забираю школьных детей после тренировки. Случайно замечаю вот что: бабушка встречает внука, они идут домой, бабушка несёт свою сумку и пакет, и ещё мешок с формой внука.
Смотрю им в спину и думаю: по росту внук почти догнал бабушку, он юный спортсмен, крепкий, выносливый, бабушка тоже ещё бегает, но как-то неравномерно смотрится это всё. У неё обе руки заняты, а он свободный шагает. Он вприпрыжку - она едва догоняет его на светофоре с сумками. Поставила этот кадр на паузу и спросила у ребёнка уже на перемене в школе:
- Бабушка попросила твою спортивную форму или ты сам отдал? - надеялась, что бабушка такая активная, что сама выхватила у него мешок с формой и понесла.
- Я отдал, - говорит он и сразу опустил голову.
На уроке я не придумала ничего интереснее, как похвалить своих ребят за то, что они уже такие большие, уже второклассники! И как приятно, наверное, им помогать своим родителям.
Тут же поднялись руки.
- Мы ходили с мамой в магазин, я помог отнести пакет.
- Я мою посуду и уборку делаю.
- Когда папа приходит с работы поздно, я успеваю приготовить для него салат.
- Я с братом сижу. И собаку выгуливаю, кормлю её.
- Какие вы молодцы! - похвалила я своих ещё раз. - Знаете, это так приятно, когда приходишь домой, а тебе салатик сделали...