Найти в Дзене

Учим ребенка говорить "Тут и там". Запуск речи

1. Чтение с указанием изображений.

Подготовьте книгу с яркими иллюстрациями, сядьте с ребенком на ковер ( посадите малыша себе на колени) и начните читать сказки или выбранные короткие рассказы. Возьмем, например, "Репку": "Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая.." , здесь мама делает паузу и спрашивает малыша: "Где дед?" Ребенок показывает пальцем, мама при этом проговаривает "Да, тууут. А где репка? Да, тууут". Читаем дальше " ...позвал дед на помощь бабку...". Каждый раз необходимо делать паузу и проговаривать с ребенком "а где бабка? Покажи, где внучка. А Жучка тут или тут? Да, тууут". Малыш запоминает, что показывая, мама еще воспроизводит слово "тут", и охотно сам начнет его повторять.

-2

2. Выбор. Возьмите игрушки для ванной или деревянные фигурки, которые необходимо будет мыть в воде. Пригласите ребенка поиграть и спросите "Где мы будем купать животных? Тут или там, в ванной?

Сделайте паузу, когда ребенок выберет и начнет показывать пальцем, обозначая ванную, то произнесите "Там будем мыть? Там, там". Дети с удовольствием включаются в игры с водой, поэтому ждут начала веселья. Чтобы получить желаемое- нужно маме доходчиво объяснить, где же он хочет купать игрушки, поэтому обязательно произнесет "Там", то есть в ванной, или "тут" выбрав зал и небольшой тазик с водой.

3. "Прятки". Сядьте напротив ребенка, спрячьте в один из кулачков небольшую игрушку и спросите "Где шарик? Тут или тут" ( протягиваете кулачки). Ребенок определяет, и если верно, произносим "Туут", а потом открываем и отдаем. Если не верно, то произносим с юмором "Пусто!". И прячем вновь.

-3

4. "Кто где живет". Рассмотрим 2 варианта игры: с пазлами и плакатом.

- Пазлы "Кто где живет". Подготавливаем игру, вкладыши убираем, а основу оставляем перед малышом. Задача ребенка брать по одному вкладышу и определять, куда нужно его положить. Например: ребенок взял бурого медведя, сперва мама спрашивает "Кто это? Да, это бурый медведь. А где он живет? В лесу. " И теперь главный вопрос "А где лес? Давай искать. Туут. Молодец". Ребенок показывает пальцем и произносит с помощью мамы "Тут". И так работаем с каждым вкладышем.

- Плакат с изображенной местностью: ферма, Африка, Северный полюс, лес. И отдельно карточки с животными ( на липучках или двусторонней клейкой ленте, на магнитах). Задача та же: берем по 1 карточке и определяем место обитания данного животного.

5. Игра "Кто там": подготовьте доску -бизиборд с открывающимися дверцами или любой домик-игрушку, у которого будет открывающаяся дверь ( на крайний случай игрушки можно прятать за обычную комнатную дверь или в шкаф). Задача следующая: мама прячет игрушку за дверь, а ребенку говорит : Кто к нам в гости пришел? Давай посмотрим. Тук тук тук, кто там?". Мама вместе с ребенком стучит в дверь и во фразе "Кто ТАМ" делает акцент на второе слово. Затем открываем и называем персонажа, который пришел в гости. От ребенка не требуем повтори, скажи, еще раз. Не нужно. Вы играете с ним и пока произносите сами, потом через 3 повторения перед вопросом " Кто там " делаете паузу, ребенок вспомнит, что нужно спросить и постарается это сделать.

-4

Совет родителям: больше гуляйте с ребенком на разных детских площадках, в парке, чтобы развивать пространственное мышление и ориентировку. Дети постепенно выделяют то, что им нравится, и куда они вновь хотят пойти. И, например, играя на одной площадке, спросите ребенка " Где будем кататься, тут или там, на качелях" или " Где будем гулять тут или там". Дети радуются, когда им прелоставляют свободу выбора.