Глава 3.86.
Наша стажировка на пограничной заставе в должности заместителей начальника подходила к концу. Мы с Андреем обсуждали, что в целом стажировка была удачной, поучительной, местами показательной с начальником заставы нам повезло. Мы смогли самостоятельно планировать службу и организовывать охрану вверенного нам участка границы, также разобрали ситуацию с возможными провокациями на Государственной границе. Я умудрился "депортировать" бобров и разрушить их плотину в непосредственной близости от инженерных заграждений. Смогли организовать и провести спортивные соревнования для бойцов и вручить им Грамоты, тем самым повысить их чувство значимости и важности порученного дела по охране Государственной границы!
Из минусов был только комендант, колхозник который старался строить козни и мстил капитану Лису за уволенного, всвязи с пьянкой, прапорщика.
И вот в тот момент, когда мы были уверены, что всё идёт к Хе́ппи-энду и скоро мы отправимся на подведение итогов в Калининградское Пограничное Управление.
На пограничную заставу с рабочим визитом прибыл комендант и его водитель, которого бойцы звали "полторашка" за невысокий рост.
Колхозник прибыл по своему обыкновению в спортивных штанах, резиновых сапогах, бушлате под которым был вязаный камуфляжной расцветки свитер и чёрной вязаной шапочке.
Первой его командой по прибытию на заставу была:
- Так, начальник, курсантов с новой приежки нах@й. Я там буду с водителем жить! Пока мы размещаемся, подготовь все документы к проверке, особенно то, что нужно было устранить и распорядись насчёт нормального обеда, а не то, чем ты кормишь!
Это утро неожиданно для нас не задалось. Через час мы уже с Андреем были на границе, как старшие погран нарядов, я на левом фланге, он на правом. Первый раз за всё время стажировки мне не хотелось возвращаться на заставу и мы с младшим наряда особо не торопились.
Первые двое суток, как приехал комендант мы не вылазили из нарядов и днём, и ночью. Сама застава была прокурена и находиться в ней из-за коменданта и его прихвостня водителя было противно.
Огранизация взаимодействия с соседними заставами на стыковых направлениях была у коменданта совмещена с тренировками и отработкой следа служебными собаками, где мне была удостоена роль нарушителя в дресскостюме.
Пока меня кусали собаки, комендант наслаждался видом и из подарочной фляги заливался спиртным, при этом выкрикивая:
- Кусай, кусай эту суку! Боец, собаку не убирай, дай ей порвать его!
В моей жизни что-то подобное уже было (Глава 3.23. - Как я переходил Границу -), это был уже не первый офицер, который таким образом, травлей на меня служебных собак, сводил со мной счёты или убеждённо считал, что учит меня Родину любить!
Я себя успокаивал, что осталось пару дней и мы уедем, оставив в прошлом самодура коменданта.
Странное было чувство во мне, когда начинаешь понимать глупость и примитивность человека, наделенного властью, что откровенно ей упивается.
Примечательно, что оба начальника пограничных застав выражали своё недовольство в связи с такими тренировками служебных собак. Зная, что в дресскостюме курсант 5 курса, военного института. Но колхозник был уже навеселе и кроме нецензурной брани из его уст ничего не исходило.
Вечером того же дня, после боевого расчёта, я направился в наряд, на границу, а Андрея комендант куда-то забрал. К утру, когда я вернулся, коменданта, его водителя и Андрея ещё не было. После обеда, я стал переживать о том, где мой товарищ и он уже часов 15 был без еды!
Начальник заставы капитан Лис, выходил на коменданта по моей просьбе по мобильному телефону, но абонент не отвечал. Я звонил в комендатуру, но там сказали:
- Комендант на участке!
После боевого расчёта на заставе появился только пьяный комендант, что приехал сам на служебном УАЗе и я решил поинтересоваться:
- Товарищ майор, а где курсант Чиж?
Колхозник меня проигнорировал и поставил задачу начальнику:
- Так, пусть повар соберёт еды сейчас мне с собой!
Комендант сделал паузу, посмотрел на меня. В этот момент мы втроём находились в канцелярии и сказал:
- Выйдите, курсант!
Я молча вышел из канцелярии и направился вниз в столовую. В столовой предупредил повара, что сейчас поступит команда, еду собрать!
Боец, спросил:
- Это от коменданта?
Я:
- Да!
Боец:
- Понятно, снова бухает на озере!
Я:
- В смысле, поясни!
Боец:
- Товарищ сержант, комендант по ночам на Вищтынце сети ставит, а днём перед этим, они там бухают на берегу. Видать всё сожрали, вот и за едой приехал. Я с его водилой разговаривал, он сказал, что на рыбалку собираются.
В тот момент мне стало всё понятно, что комендант взял с собой Андрея, а так как мне он явно не доверял и даже терпеть меня не мог, то решил при мне про ночную рыбалку с Лисом не говорить!
Через час, комендант с картонной коробкой еды в нетрезвом состоянии куда-то уехал. Я же в свою очередь спросил у начальника:
- Товарищ капитан, где Андрей?
Лис не одобрял действия коменданта и у них был скрытый конфликт, который не переходил в острую фазу и капитан от меня не скрывал тайну коменданта:
- Я полагаю, что Андрей сейчас на берегу сидит в засаде и наблюдает за сетью, чтобы её не сняли!
Я:
- Его уже сутки нет, как же отдых еда, ночи уже холодные, нужна тёплая одежда!
Лис:
- Я полагаю, что комендант к Андрею относится лучше, чем к тебе и поэтому уверен, что его покормили.
На следующий день после боевого расчёта, когда стемнело, на заставу подъехал УАЗ, после того, как кто-то вышел в сторону старой приежки, машина сразу уехала.
Я направился проверить, кто это был и что за манёвр.
Оказалось водитель коменданта привёз Андрея.
Когда я зашёл в комнату, то Андрей уже спал на кровати, даже не переодевшись. Я не стал его будить и что-то расспрашивать, направился на заставу. По распорядку дня, Андрей был старшим тревожной группы и на сработки, которые были ночью, я поехал вместо него.
Причиной была не только усталость Андрея, а то, что я не смог его привести в сознательное состояние, он был изрядно пьян и что-то бормотал, когда я его будил:
- Андрей, вставай! Ты в тревожной группе!
Андрей:
- Хорошо, хорошо, сейчас посмотрю, что попалось!
Я:
- Андрей, что попалась? Участок сработал, ехать нужно, перекрывать!
Андрей:
- Блин, сетью я такой участок не перекрою!
Я понял, что сознание Андрея где-то ещё там на рыбалке и вместо него конечно поеду я, чтобы бойцы не видели его в таком состоянии.
Только утром Андрей сказал:
- Блин, Диман, это треш! Я по шею заходил в холодную воду сети ставил, а потом проверял. Ни костра, ни еды, только бутылка водки, что дал комендант для согреву. Я думал заболею!
Я:
- Понятно, я ночью тебя поднять пытался, ты был старший тревожной группы! Но вместо этого, ты мне говорил, что «сети не хватит участок перекрыть». Пойдём завтракать, станет легче!
Андрей:
- Блин, косяк! А что Лис?
Я:
- Ну, что Лис? Он отдыхал, а по сработкам ездил я, так что думаю всё нормально!
Ночью пришла телеграмма «Начальнику пограничных застав, организовать заблаговременно выезд с участков ответственности курсантов, находящихся на стажировке. Подготовить необходимые документы по результатам стажировки и обеспечить их прибытие в Пограничное Управление ФСБ России по Калининградской области к 10:00 29.10.05 г.
Согласно этой телефонограмме, нам нужно было бы выезжать с Пограничной заставы на служебной машине, примерно в 4 утра, чтобы успеть ко времени или днём, чтобы добраться до Черняховска, а оттуда утром на электричку.
После завтрака, капитан Лис сказал:
- Ну что ребята, ваша стажировка подходит к концу. Завтра утром повезу Вас в Калининград!
Вопрос был решён и мы с Андреем расслабились, я даже решил напоследок спланировать службу и составить распорядок дня. Мы максимально с Андреем подняли всю документацию на заставе, выполнили отчётные документы и с чистой совестью ждали утреннего отъезда. Перед боевым расчётом на заставу приехал комендант и всё переиграл, встал вопрос как нам добираться до управления!
Комендант сказал:
- Служебная машина сломана (хотя она была исправна), вас в Калининград не повезёт!
Начальник заставы:
- Товарищ майор, я могу на своей курсантов отвезти!
Комендант:
- Х@й! Сейчас, документы ваши подготовлю и свободны!
Я:
- Товарищ майор, как свободны? Нам нужно хоть как-то добраться до Черняховска.
Комендант:
- Доберётесь, сейчас через тридцать минут выйдете и как раз к утру дойдёте, если конечно быстро идти будете!
Я:
- Да, вы шутите!
Комендант:
- Товарищи курсанты, идите вещи собирайте, через 25 минут жду вас в канцелярии!
Собрав вещи, свои военные сумки, мы стояли перед канцелярией. Комендант сунул в руки нам документы со словами:
- Так, курсант! Ты молодец! (вручая документы Андрею), а тебе двойка! Свободны! Дежурный, проводи курсантов за территорию заставы!
Вот в такой обстановке комендант выставил нас с заставы. Лис на прощание пожал нам руки и сказал:
- Благодарю за службу!
По дороге, на повороте от заставы, машины не ходили от слова совсем. Прождав час на пустой дороге, мы с Андреем взяли сумки и пошли в сторону населённого пункта.
Был красивый вид, извилистая дорога, жёлтая листва медленно осыпающаясь с деревьев, тишина и постепенно опускались сумерки, а мы всё шли, шли и шли.
Когда полностью стемнело, можно было видить боковым зрением, что где-то внизу иногда под ногами появлялась белая разделительная полоса. Темнота была такая, что не было видно даже лица моего товарища, что шёл в метре от меня. Мне казалось, что дорога не кончается и мы идём по лесу в никуда, не было видно ни одного огонька вдали. Время от времени я включал фонарик на телефоне, чтобы понять, мы вообще по дороге идём или нет!
От долгой ходьбы по асфальту в берцах, в ногах появилась ощущение, будто наступаю уже на кости, а ноги, кожа, мясо уже стёрты давно. Мы даже в темноте сделали привал, я разулся и потрогал свои пятки, они болели. Мобильные телефоны не ловили сеть, потом сели вовсе и примерно к трём ночи мы вышли к какой-то деревне. Постучали в дом, вышла бабушка и мы попросили у неё позвонить.
Андрей помнил телефон отца, его родственники жили в Черняховске и через полтора часа за нами приехала машина. На пару часов нам застелили диваны и мы смогли поспать до шести утра, потом нас накормили завтраком и в 06:40 мы были уже на станции.
В Пограничное Управление мы успели вовремя и на подведении итогов нашей стажировки, я услышал то, что по телефону передал комендант про меня и мою работу на пограничной заставе.
Полковник, что назвал мою фамилию, когда я встал, долго смотрел на меня. А потом с кривым лицом от недовольства задал вопрос:
- Товарищ сержант, почему такой результат по стажировке, Вы что служить не хотите, или офицерское звание не для Вас, так и останетесь сержантом?
Мне было неприятно это слышать, даже досадно. Но я задал встречный вопрос:
- Товарищ полковник, а коменданты, которые назначает Управление, все идиоты или только мне попадаются? То десантник со с нарядом в голове, который при бойцах начальника заставы к бою кладёт. То колхозник, который в трекошках и резиновых сапогах боевой расчёт проводит!
От моих слов, лицо офицера ещё больше скривилось!
Продолжение следует...
Уважаемые читатели, вам представлен художественный рассказ, о жизни и становлении молодых курсантов, которые решили посвятить свою жизнь служению Родине!
Описываемый период, был не самым простым. Разложение армии и других структур достигло своего максимума и постепенно должно было начать возрождаться. Но как и за счёт кого, об этом ещё будет написано. Прошу вас поддержать мой канал своими лайками, комментариями, мыслями и делиться ссылкой с сослуживцами. С уважением к вам, автор...
#пограничная застава #калининградская область #служба в армии #офицерская служба #военные рассказы #военное образование #пограничник #пограничные войска #служба по призыву #конфликты на работе