Чтобы касса работала дольше и всегда соответствовала законодательству, необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с рекомендацией производителя. Разберем, в чем суть такого обслуживания и как его проводят.
Зачем нужно обслуживание кассы
Сервисное обслуживание ККТ позволяет вовремя выявлять неполадки, предотвращать их и обновлять кассу до актуального состояния.
Раньше предприниматели обязаны были заключать договор с центрами техобслуживания. Сейчас это требование сняли, но техобслуживание все еще необходимо по четырем причинам:
- Обслуживание значительно продлевает срок службы ККТ. Оно дешевле, чем полноценный ремонт, и помогает предотвратить поломки, после которых кассу останется только выбросить.
- Обслуживание предотвращает поломки кассы. А значит, бизнесу не придется терять деньги из-за внепланового простоя.
- После обслуживания касса обычно работает быстрее и лучше, например, возвращается качество печати чеков.
- В ходе обслуживания инженеры обновляют кассу, чтобы она соответствовала новым требованиям законов. Без этих обновлений кассой пользоваться нельзя — можно получить штраф.
Какие работы обычно входят в обслуживание кассы
Технические работы:
- Внешний осмотр и чистка ККТ от грязи и пыли.
- Осмотр и замена износившихся деталей.
- Тестирование скорости и корректности работы ККТ.
Работы с кассовым ПО — 1С или другой системой на рабочем месте кассира:
- Обновление прошивки на актуальную.
- Обновление драйвера торгового оборудования на компьютере при необходимости.
- Изменение параметров регистрации ККТ (Адреса места установки, Данных ОФД, Формата Фискальных данных).
В какой срок нужно выполнять обслуживание, зависит от модели кассы. Обычно мелкие работы проводят раз в 3–6 месяцев, серьезные, с разбором кассы — раз в год.
Доступна ли касса во время обслуживания
В процессе самого техобслуживания касса недоступна. Однако если доверять его только профессионалам, ТО занимает не дольше 15 минут. Его можно провести после рабочего дня или прямо в обеденный перерыв. Как правило, везти кассу для сервисного обслуживания никуда не нужно — инженер выезжает по месту установки кассы.
Иногда в ходе обслуживания становится понятно, что кассе нужен ремонт. В таком случае касса может быть недоступна несколько дней.
В ККМ.Центр Вы можете заказать обслуживание ККТ. Наши специалисты всегда готовы Вам помочь.