В нашем мире много тайн и загадок. Фреска «Тайная вечеря» является еще одной загадкой. Леонардо да Винчи работал над данной фреской аж три долгих года. Причина такого долгого создания заключалась в том, что да Винчи любил работать медленно и дорого, так же всё усложнялось поиском моделей. Поиск моделей имеет свою определенную легенду.
Поиски натурщика для Иуды происходили среди пьяниц и маргиналов. Спустя время подходящий любитель алкоголя был найден. Когда образ был готов, пьяница вгляделся в работу и сказал о том, что он позировал для фрески раньше. Оказалось, три года назад он был юным и целомудренным певчим, который позировал для образа Христа.
Да Винчи захотел изобразить на фреске одновременно реакцию апостолов на известие о скором предательстве и зарождении таинства причастия Иисусом (об этом говорит нам присутствие хлеба и вина на столе).
Леонардо да Винчи первым решился на живую сцену с апостолами без нимбов. Искусно изобразил разные эмоции героев, причем так, что это не портит композицию и не оттягивает на себя внимание.
Петр с ножом в руке яростно шепчет на ухо Иоану, тот не верит своим ушам. Между ними сидит и внимательно смотрит на Христа, держа в руке кошель с серебренниками, кто это?
Иуда и приметы: рассыпал соль, как известно к беде; тянется к тарелке, на которую указывает Иисус («предатель протянет руку к еде одновременно со мной»)
В левой части стола Варфоломей поднялся из-за стола и намерен устроить разборки, Андрей (третий слева) показывает что ни при чем.
В правой части Матвей, Иуда, Фаддей и Симон активно обсуждают новости от Иисуса. Филипп тянет руки к груди спрашивая, неужто это он предатель(его кстати распяли в 87 лет ). Фома, показывая пальцем в небо, говорит что Бог не допустит такого злодеяния (он не будет верить в воскрешение Христа). Иаков сдерживает остальных и обдумывает происходящее. Так же была изображена Мария Магдалина,( вместо Иоана Богослова) как член тайного ордена по хранению тайны детей Христа.
Ходят суждения о золотом сечении в композиции, это ложь, ничего золотого в дневниках Леонардо не находили. Некая закономерность есть и прослеживается в записях художника. Да Винчи был эксцентричным гением в любую эпоху, любил ставить многие вещи под сомнения. Скандальный миф — да Винчи был еретиком.
Так же есть теория о том, что Леонардо изобразил себя в образе Иуды Фаддея.
Совсем бредовые идеи: соответствие знакам зодиака, указание апостолами на планеты и спутники.
Лучше обратить внимание на цифру 3. Композиция на основе третьей, 3 окна, группы по 3 человека. Скорей всего идет отсылка на данную цифру в Новом завете, хотя это может просто любовь к тройке у Леонардо.
Еще одна теория : конец света. Одна исследовательница, проживающая в Ватикане разгадала код да Винчи и смогла разгадать дату: 21 марта 4006 года нас ждет всемирный потоп, который уничтожит всё человечество.
Так же ещё одна тайна картины была раскрыта. Итальянский композитор разглядел на полотне ноты. При произведении получился реквием. Но его особенность в том, что играть его нужно так как Леонардо писал фреску - справа на лево.
Возможность существования легенд о данной работе многолика, но что является правдой, а что ложью мы так и не узнаем...