Открываю очередную тетрадь и понимаю, что уже не в силах заниматься расшифровками записей домашнего задания.
Пожалуйста, пиши крупнее! Пожалуйста, пиши аккуратно! Чуть ли не молюсь я над такими тетрадями.
- Я вам так благодарна, так благодарна! - слышу на собрании от одной мамы. - Ребёнок пишет левой рукой, вообще не понятно. Я ему говорю, как же учитель тебя будет проверять? Спасибо, что вы разбираете то, что он написал!
- Я не понимаю. Я ругаюсь.
Перед Новым годом посоветовала ребятам написать письмо Деду Морозу и попросить прописи. То ли в Деда Мороза не верят, то ли, наоборот, испугались, что пришлёт килограммов десять бумаги и придётся работать.
- Я всегда так пишу, - это самый частый ответ на мою просьбу писать читабельно. Или ещё добавляют, что другие учителя понимают. Мол, раз я ломаю свои глаза, значит, причина во мне. Свою идеальность они красивым почерком портить не будут.
Проверяю тетради и каждый раз радуюсь, когда попадается тетрадь с аккуратным почерком - мысленно благодарю обладателя за старание и красоту. Особенно непонятные и нечитабельные работы фотографирую и показываю маме: "Видишь? А ты меня ругала в пятом классе, что я пишу как курица лапой. Ужас же?"
Мама кивает. А мне кажется странным, что родителей устраивает то, как пишут их дети. То ли не заглядывают в тетради, то ли не придают большое значение каллиграфии и работе мозга.
1