Скоростной поезд №747/748 вновь курсирует между Петербургом и Москвой. Вагоны прошли капитальный ремонт и вернулись на линии. К запуску поезда в РЖД даже покрасили электровоз ЧС200-009 в новую ливрею. Я проехал в первом рейсе, однако у меня остался ряд вопросов.
Подробный отчет о поездке можно прочитать у меня на сайте.
1. В РЖД заявили о капитальном ремонте поезда, однако «начинка» вагонов осталась прежней. Например, в вагонах второго класса не добавили розетки – их так и осталось по две на вагон.
Кажется, вагон из ремонта в 2022 году не может выходить без розеток – хотя бы по одной на пару кресел.
2. Видно, что вагоны ремонтировали по-честному. Вроде – всё то же самое, но обновлено. Что-то перекрашено, где-то еще не убрана какая-то стружка…
Тем не менее, вагоны выглядят устаревшими. Если не верите мне, почитайте отзывы на туту.ру.
«Нормальное соотношение цены и качества – вагон старенький, нет места для чемоданов, но вполне чисто и в пределах нормы», – пишет пассажирка вагона второго класса.
Ну а как иначе, кроме как «стареньким» может восприниматься вагон, где столик запирается вот таким шпингалетом.
3. Отсутствие привычных сервисов. Конечно, очень приятно, что в вагонах «Невского экспресса» все «по-классике». В каждом вагоне – свой проводник и можно заказать чай в стакане с подстаканником.
Проблема в том, что это другой сервис, к которому мы привыкли, например, в «Сапсане» – напрочь отсутствует. Ни бортовых журналов, ни вагона-ресторана, ни wi-fi.
4. Расписание. Поезд после ремонта начал курсировать в конце апреля. Из Петербурга он отправляется в 5:40, а из Москвы в 13:30. Понятно, что на майских праздниках даже если он отправлялся бы в четыре утра, билеты на него все равно раскупали бы. Но найдется ли в «обычное» время достаточно желающих для поездки в столь ранний час?
«Сапсан» отправлением в 5:30 вроде раскупают, но он и комфортнее, и идет на 40 минут быстрее – 3 часа 30 минут против 4 часов 7 минут «Невского экспресса».
Правда, после 10 мая поезд исчезнет из расписания до начала июня из-за ремонта путей. Каким расписанием он будет ходить позже, неясно.
5. А как же Самара?
Пару лет назад в РЖД обещали переделать «Невский экспресс», добавив в него спальные вагоны, и запустить в Самару вместо «Стрижа».
Тогда, правда, казалось, что «Стриж» понадобится, чтобы вернуться на маршрут до Берлина. Но теперь «Стрижа» нет по другим причинам, а «Невский экспресс» так и остался сидячкой из Петербурга в Москву. А поезд до Самары жалко – весь маршрут из Петербурга он проходил за 19 с половиной часов и альтернативы ему нет.