Найти в Дзене
INOK (Инна М)

Четвёртый ванк и чужая пьянка

Четвёртый на сегодня – Матосаванк. Недалеко, я написала. Да, по дороге-то недалеко. Только от дороги ещё оказалось топать и топать. По лесному горному массиву.

Вышли из машины, идём вдоль горной речки (полной камней)). Ага, вот и мостик. Без перил – ну, лететь невысоко, если что.

А за мостиком – то-то было так шумно – в беседке сидит шумная компания мужиков, и бегает большая чёрная собака (в этот раз породистая). Не, пожалуй, это беседкой неправильно называть: навес над здоровенным несколькометровым /*нездоровое хихиканье*/ столом. Но тут весь стол был заполнен едой, одноразовой посудой, бутылками (в основном с газировкой), а скамейки подвыпившими армянскими мужиками. Которые гостеприимно звали нас присоединиться и выпить с ними. Ну очень активно звали, но мы отмазались: пообещали потом, как вернёмся. А то сейчас надо в монастырь сходить. И пошли.

Тропа/дорога усеяна прошлогодними листьями. Шуруп нас вёл, как обычно, по навигатору, но можно было бы, пожалуй, и без него: путь отмечен знаками на деревьях, а иногда и на камнях. Знакомая расцветка, в Адыгее такие же были.

-2

Здесь тоже национальный природный парк. Видимо, популярный маршрут.

Так что заскучавшего/приуставшего Монстра так и развлекали: а вот смотри, ищи, где знак на дереве?

Всё развлечение.

Кстати, об Адыгее: тут же тоже буковый лес! Я узнаю эти стволы! Правда, а Адыгее там было больше замысловато закрученных, здесь поровнее. И не сплошь буки.

Зато туалет нашли деревянный. Без задвижки. Но пригодился.

Потом увидели старую деревянную лестницу, прислонённую к клёну. На клён же прибита табличка на армянском языке. Судя по последним цифрам 1247 – что-то про монастырь. И сверху ещё скворечник. Но это в кадр не вошло, потому что я выбрала фото сразу и с руинами, хотя их плохо видно. Там у входа – дежурный хачкар. И тоже дверца-калитка с крестом.

-3

Это мы дошли – с полчаса или чуть больше потратили. Ещё помню воду в жёлобе (хм, бетонном или каменном?) – мыла руки.

Википедия же год основания монастыря пишет 1205. А также, что он совсем в руинах, засыпан землёй и постепенно разрушается. Несмотря на то, что входит в какой-то там перечень.

Сохранилась (условно) церковь. Книгохранилище и притвор. Но время, а главное – вандалы-туристы делают своё тёмное дело.

На фото несколько видов изнутри. Изнутри наружу.

-4

Да и просто внутри тоже интересно. Каменные плиты на полу. Окно камнями завалили (или это дверь?) Кстати, наконец выяснила, прочитала в вики: всё-таки штукатурили храмы изначально. А то я сомневалась, вдруг так и оставляли благородный камень. Не, кое-какие признаки посещения всё-таки есть: несколько бумажных иконок пристроено, книжка на армянском (молитвеник?)

Обошли кругом. Крыша заросла лишайниками, травой и даже деревьями. Справа видны как раз те камни, завалившие выход, что мы только что видели изнутри. А крест – наверное новый, деревянный. И очень странный.

-5

Такой же примерно идеи, как этот – не струганный, просто из ствола/веток.

-6

Да, не сравнить, конечно, с первыми двумя восстановленными монастырями, совсем другие ощущения.

Ну всё, отправляемся обратно вниз. Бухать с мужиками. Т.е., думали по пути, как бы так отмазаться, чтоб не обидеть

На фото для разнообразия – немного ботаники. Запоздалый октябрьский одуванчик, белые – это, кажется. Грибы (не по породе, по цвету)). И шиповник.

-7

И вот, пока мы спускались, периодически слышали надрывный рёв мотора. Сперва не могли понять, чего это: рычит. Рычит. Потом вроде глохнет. А потом увидели: это ездит джип. Тяжело ему карабкаться в горку.

Когда уже подходили к речке, встретили его снова. Отвозил последнюю порцию армянских мужиков (и собаку).

-8

Так что вопрос об отказе от пьянки благополучно разрешился. Правда, один из товарищей нам из машины прокричал, чтоб мы не стеснялись и брали там со стола всё, что хотим, угощались.

А их, видимо, в несколько заходов подняли наверх, к руинам. Или что там ещё могло быть интересного.

Мы подошли к столу. Шашлыков не увидели, но было много чего ещё: лаваш, разный сыр, режан (это который вроде густых сливок), овощи. Редька розовая была прикольная. В общем, спасибо мужикам, мы весьма кстати перекусили. Можно ехать гулять по Дилижану. А, фото не показываю, неэстетично уже, но скамейка накрыта ковром.

Напоследок о мужиках: и помню, и в черновике записано, что по пути видели граффити – морду бородатого мужика. Что интересно – нарисованную прям на скале. А на следующий день – граффити морды на заборе и без бороды.