Вот ребёнку 6 лет, может ли он пойти в школу? А если 7,точно ли он готов? А как понять готов? Только ли возраст играет свою роль?
Принято, что в школу идут с 6 до 7,ну 7 с небольшим ещё тоже можно. Считается ли остальное не нормой? Нет! Даже если Ваш ребёнок пойдёт в школу в 8 лет, значит, ему так лучше. Прислушивайтесь обязательно к педагогам в саду, к психологу, воспитателям, они мега-много времени проводят с Вашими детьми, у них есть опыт. Без обид, но это так, Вы видите только своего ребёнка, ну двух-трёх, они же десятки, сотни, тысячи, знают, видят и понимают, где норма, а где отклонение от развития.
Сразу скажу: не стоит зацикливаться на цифрах! Ой, хочу, чтобы пошёл в школу в 6 лет, пораньше её закончил, пораньше стал самостоятельным человеком, от того, что раньше пойдёт в школу будет умнее. Вопрос: а своего ребёнка Вы спросили? Я понимаю, что в 6 лет он Вам может и не ответит, что он хочет от дальнейшей жизни, всё ещё может поменяться у него, но всё же! А хочет ли он идти в школу?
Проследите, в какие игры он играет. Если хочет в школу, будет спрашивать Вас часто: когда я пойду в школу, что там делают, как выглядит школа, в какую школу пойду я. Начнёт в неё уже играть. Есть дети, которые усаживают свои игрушки, берут книги и начинают им что-то читать, пишут на доске, объясняют что-то игрушкам, может, Ваш ребёнок уже начнёт буквы изучать с игрушками.
Не мало важный фактор, как долго ребёнок может сидеть на одном месте, как долго он увлечён одной деятельностью. Если он часто переключается, не может долго сидеть на одном, то это уже звоночек, что в школу ещё рано.
Многие, к сожалению, заблуждаются, что учителя учат пользоваться ножницами, нет, дорогие родители! К несчастью для Вас и к счастью для учителей, этим должны заниматься Вы! Причём не в школе, а в детском саду! В саду есть воспитатели? Есть. Они тоже учат пользоваться ножницами, но без Вашей помощи им ну никак не обойтись. Вообще по программе дошкольного образования получается очень интересная и смешная штука, в младшей группе давать ножницы детям рано, а в средней уже во всю пользуемся на занятии, причём занятие не по подгруппам... Поэтому представьте себе сами. 4 летние дети, а порой и трехлетние, впервые в жизни взяли ножницы и таких детей 20 с лишним человек, воспитатель один с ними на занятии, больше взрослых нет. Каково Вам? Я не жалуюсь, мои за год очень даже научились, на мой взгляд, ещё не все правильно берут ножницы, не так ровно режется, но по сравнению с тем, что было в начале года, прогресс явный. Мы уже не машем ножницами, стараемся вырезать ровно, крутим листок, а не ножницы. (Если интересно, могу рассказать про правила в отдельной статье).
При поступлении в первый класс с детьми будет проводится собеседование, как в саду, так и в школе. Что же на этом собеседовании будет, простые вопросы, на которые дети должны знать ответ: ФИО. Ребёнок должен знать, как его зовут и не просто имя, а вместе с фамилией и отчеством. Как зовут маму и папу, сколько лет ребёнку, когда у него день рождения (вот тут хочется остановиться поподробнее, назвал время года, уже неплохо, пол балла есть, но в идеале дату с месяцем надо выучить!), адрес, где он живёт (страну-это знают в средней иногда и в младшей группе, город-аналогично, улицу, номер дома и квартиры). На собеседовании могут спросить общие вопросы: признаки времён года: как понять, что наступила весна/лето. Названия животных (не требуется редких животных назвать, но несколько перечислить уже должен в подготовительной к школе группе), птиц, растений (комнатных/садовых/полевых).
Опять же если говорить про общие знания к концу детского сада, то ребёнок должен ещё и уметь слышать звуки в словах, называть слова с определённым звуком, считать до 20 в прямом и обратном порядке, уметь различать какое число больше, какое меньше и на сколько. Знать и различать цвета, называть и находить в помещении предметы в форме той или иной фигуры, знать признаки данных фигур (у квадрата 4 стороны и 4 угла, у круга нет углов и так далее). Знать профессии и уметь про них немного рассказать, описывать картины (не прям, как в научных статьях, но описать, что изображено, составить мини-рассказ по картинам). Знать профессии своих родителей. Называть и рассказывать части суток (когда идём в сад, когда обедаем, ложимся спать), знать месяца. Уметь обобщать предметы, находить общее в них, искать то, что не подходит к той или иной группе (игра "Найди лишнее" Я обязательно пояснить, почему это лишнее).
Учителя ещё требуют, чтобы ребёнок при поступлении в первый класс держал правильно ручку/карандаш
Много это или мало, решать Вам, Вашему Крохе уже точно есть 6 лет, за эти 6 лет он многому научился, но впереди предстоит ещё многое узнать.
Понравилась статья? Ставим палец вверх и подписываемся на канал, далее интереснее!