Маркетплейсы — торговая площадка с высоким уровнем конкуренции. Здесь действуют свои законы и правила ведения конкурентной борьбы. Исследование конкурентов — необходимое условие для успешного ведения бизнеса не только на e-commerce, но и для всего рынка.
Данные о конкурентах необходимы как начинающим продавцам, так и опытным селлерам, которые хотят увеличить продажи или расширить свой ассортимент.
Для оценки конкурентов используется два метода: ручной или с помощью сервисов аналитики для маркетплейсов. В нашем блоге мы уже рассматривали основные сервисы аналитики для маркетплейсов, их отличия и функционал.
Анализ конкурентов можно проводить по отдельной категории товаров, выбранной нише или по конкретному поставщику.
Для чего же нужно проводить анализ конкурентов?
📈 Быть в курсе изменений, знать на какие товары спрос увеличился, на какие снизился.
📈 Оценить оформление карточки товара конкурента.
📈 Узнать объем выручки, количество продаж у отдельного поставщика.
📈 Сравнить динамику изменения цены с конкурентом.
📈 Найти прибыльную нишу, высокомаржинальные товары.
📈 Постоянно отслеживать конкурентов и делать для себя выводы.
Итак, исследование рынка и конкурентов — это непрерывный процесс, имеющий ключевую роль в улучшении бизнес-процессов и минимизации рисков.
наш телеграмм-канал https://t.me/blackboxstart
#wildberries #маркетинговое агентство #маркетплейсы #торговля на маркетплейс