Найти тему
От худшего к лучшему

Самые популярные приключенческие франшизы: от худшего к лучшему

Оглавление

Рассвет приключенческих развлекательных фильмов пришелся на начало 80-ых годов прошлого века. В 1981 году вышел "Индиана Джонс: В поисках утраченного Ковчега", ставший одним из самых успешных фильмов за этот год. В итоге картина стала культовой. Подобный успех не мог обойти стороной продолжения, которых впоследствии вышло еще три, были они плюс-минус качественными. И франшиза об Индиане Джонсе породила множество подражателей и в целом отлично развила жанр. Как таковых приключенческих франшиз в духе Индианы вышло не очень много. Имели место быть адаптации компьютерных игр (например "Лара Крофт"), а также ремейки значимых фильмов из начала истории Голливуда ( например, "Мумия" с Бренданом Фрейзером). Я собрал 6 самых популярных приключенческих франшиз ( плюс один фильм, продолжения которого уже находятся в разработке) и расставил все фильмы из них от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

20. Мумия: Гробница императора драконов (2008), (61+52+(12+31)/2)/3=44.83

Оригинальная лента 1998 года до сих пор является примером превосходного приключенческого фильма. Спустя 3 года к нему вышел сиквел, который был чуть хуже, но оставался качественным. После 2001 года для исполнителя главной роли Брендана Фрейзера настали темные времена, ведь каждый его новый проект в прокате проваливался. И вернуть статус Фрейзеру вполне могла новая часть успешной франшизы. Но на деле, забегая вперед, на западе эта франшиза и близко не пользуется тем успехом, каким пользуется у нас. И в итоге в прокате триквел проваливается, собирает отвратительные оценки ото всех сайтов и даже не приблизился к 50 баллам. Но на КиноПоиске балл еще более менее приемлемый, даже походит на звание среднечкового фильма на разок. Я никогда не был фанатом дилогии, но при этом Гробница императора дракона не на шутку меня выбесила. И в этот раз как никогда плох сценарий. Первые две части держались главным образом на образах актеров, духе приключений и юморе. Без качественного сценария испарились любые намеки на шутки, после чего Рик О Коннелл превратился в скучное полено, а без него и все остальные персонажи тоже окартонились. Способствовал этому делу и рекаст героини Эвелин, ведь Рэйчел Вайс заменили на Марию Бэлло, после чего химия между супругами мгновенно испарилась. Но я не думаю, что не уход Вайс что-то бы существенно изменил. Возможно, это сработало бы на одну-две сцены в начале, но в целом убогий сценарий никак не смог бы актерам проявить себя. Испарился и дух приключения. Первые две части использовали как живую съемку, так и графику, но последним старались не злоупотреблять. От этого дилогия и сохранилась очень прилично до наших дней, даже сейчас подобный размах удивить способен. Но в триквеле создатели решили особо не париться и снабдили картину кучей отвратительных CGI-сцен. Отвратителен и экшен в целом. Плоха как неумелая постановка, так и плохой графон, на котором построено 99% всего экшена. Еще многие не любят вторую часть за то, что в ней вернули к жизни злодея из оригинала. Но я уж лучше бы в третий раз посмотрел на него, чем на совершенно никчемного и скучного императора, превращающегося в отвратительного CGI-дракона. На мой взгляд, триквел от и до ужасен, стократ хуже даже "Мумии" 2017 с Томом Крузом.

19. Мумия (2017), (56+54+(16+34)/2)/3=45.0

-2

Недалеко от триквела ушел и перезапуск 2017 года. Том Круз был и остается отличным актером, который в большинстве случаев гарантирует качество картины, в которой снимается. С начала 10-ых его карьера переросла в сугубо развлекательное кино, но зато кино качественное и весьма изобретательное. Взять хоть франшизу "Миссия невыполнима" или "Грань будущего". И перезапуск "Мумии" с ним в главной роли обещал быть интересным, но, к сожалению, в этот раз гарантия актера дала сбой. И в этот раз виновата по большей части студия. Неумелая и бестолковая киновселенная Dark Universe пытается стать успешной еще с середины 00-ых. Но каждый ее новый проект проваливался и проваливался, а кассовая неудача "Мумии" стала последней каплей. Что-то непонятное творилось на монтажном столе, где картину жестоко порезали. Также создателям не в новинку были пересъемки и переписывание сценария, так что неудивительно, почему в итоге получилось настолько плохое кино. Хотя "Мумию" 2017 вряд ли можно назвать по-настоящему плохим фильмов. Скорее, это просто никакое кино, которое не говорит совершенно ни о чем. Это просто поразительно несу разный фильм, где не происходит ровным счетом ничего. Все приключение героев заключается в бесконечной погоне и попытках остановить Мумию. Кино просто скучное и посредственное. Оно не способно завлечь историей. Оно не способно заинтересовать зрителя интересными персонажами, поскольку все они лишь пустышки. Здесь нет интересного развития событий, вся лента от и до примитивна и пользуется ворохом самых тривиальных ходов. Нет и интересного экшена, который стал главным достоинством практически всех фильмов с Крузом в 10-ые года. Даже в "Мумии" с Бренданом Фрейзером снято все гораздо качественнее, стократ качественнее. В целом перезапуск оказался просто жалким, но хотя бы лучше Гробницы императора драконов, 5 из 10.

18. Лара Крофт: Расхитительница гробниц (2001), (68+57+(20+33)/2)/3=50.5

-3

Дилогия о Ларе Крофт с Анджелиной Джоли в главной роли является типичным представителем своего времени. В начале 00-ых мода на реализм еще не пришла, а блокбастеры ориентировались на бесконечное веселье, крутость абсолютно во всем, нереалистичный и даже гипертрофированный экшен с не выдерживающей никакой критики графикой, а также максимально эпичным главным героем. Подобным страдала и Бондиана, ведь недаром "Умри, но не сейчас" стал одним из самых провальных фильмов об агенте 007, что позже переросло в эпоху приземленного Бонда Крейга. Но у Лары Крофт подобного перерождения не случилось, по крайней мере, до перезапуска из 2018 с Алисией Викандер. И хотя в России дилогия получила весьма приемлемые оценки с учетом того, что это адаптация игры, но вот на западе эти картины не в почете. И я в этот раз тоже соглашусь с западом, поскольку не мог терпеть оба фильма как в 00-ые, так и сейчас. Раньше главным образом меня раздражала главная героиня, весь фильм ходившая с одним и тем же выражением лица. Еще приключение было очень скучным и даже в те бородатые времена казалось мне предсказуемым. Сейчас же меня просто выбесила манера съемки и режиссура. Постановка экшена может быть плоха из-за двух вещей: постоянная тряска камеры или ежесекундная смена кадров. И кино с Джоли постоянно пользуется последним. Я удивлен, насколько плохо у Расхитительницы гробниц с монтажом. Ракурс меняется буквально через каждую секунду, еще и операторская работа очень плоха. Не впечатляют и локации картины. Живые съемки выглядят откровенно слабо в сравнении с любым из предложенных фильмов. Но особенно потрепало компьютерную графику. Хотя мне нравится Бонд Броснана, но я терпеть не могу те моменты из "Умри, но не сейчас", где все создано при помощи хромакея. И с Ларой Крофт дела обстоят аналогично. Приключенческим фильмам гораздо проще создать убедительный визуальный ряд и обойтись без графики, но создатели Лары пошли по простому пути. И спустя 20 лет практически все сцены с графикой выглядят невероятно пресно и безвкусно. Единственным плюсом для меня стал Дэниэл Крейг, которого просто приятно видеть в кадре, не то чтобы он создал какого-то интересного персонажа. На мой взгляд, получилась очередная посредственная экранизация компьютерной игры, 5 из 10.

17. Лара Крофт: Колыбель жизни (2003), (66+55+(24+43)/2)/3=51.5

-4

Сиквел не далеко ушел от оригинала и располагает практически идентичными оценками, разве что критики ругались не так усердно. И я тоже согласен с мнением, что обе части дилогии примерно одного качества. Только вот в Колыбели жизни Дэниэл Крейг был заменен на Джерарда Батлера, который в этой роли смотрится излишне комично. Особенно смешно было в той сцене, где Ларка его убивает, смеялся чуть ли не в голос. Еще отвратительная операторская работа и очень быстрая смена кадра в этой части стали еще более выраженными. Графония убогого примерно столько же, хотя бюджет у сиквела немного меньше. Еще удачных сценарных совпадений оказалось неприлично много. У главной героини в каждой деревушке есть подруга, которая обязательно поможет ей в миссии. Про перестрелки, где унылые боты не могут с неприлично близкого расстояния попасть в главную героиня, можно даже не упоминать. Хотя, каюсь, местами кино частично может удивить живыми съемками и в какой-то степени качественным экшеном. Но этого определенно недостаточно, чтобы назвать Колыбель жизни качественным фильмом или даже качественным продолжением, хотя игровая адаптация явно неплохая получилась. Но в целом "Лара Крофт: Колыбель жизни" можно назвать точно таким же представителем экшен-картины из начала 00-ых, что и первая часть, 5 из 10.

16. Доспехи бога 3: Миссия зодиак (2012), (65+60+(25+63)/2)/3=56.33

-5

При разговоре о приключенческих фильмах прежде всего в голову приходит карьера Джеки Чана, стабильно поставляющего весьма годный трюкаческий контент в живописных локациях. Но, хотя Джеки практически в каждом своем фильме играет одного и того же персонажа под разными именами, франшиз в полном понимании слова у него всего две. Первая - "Час пик", но это уже комедийный роуд-муви-боевик, а не приключение. Ну а второй - "Доспехи бога". Это определенно не самые известные фильмы в карьере Джеки Чана, но, судя по рейтингу КиноПоиска, одни из самых лучших. Но вторая часть выходила в 1991 году, так что выход триквела спустя порядка 20 лет вызывал недоверие, которое и подтвердилось, а Миссия зодиак заработала неважную критику и весьма средние зрительские оценки. И я считаю, что триквел подпортил репутацию классной дилогии. Он значительно сдал в юморе. Все шутки основаны на "визуальных передрягах", где либо у Джеки, либо у других второстепенных героев не получается сделать сногсшибательный трюк, после чего они комично получают по одному месту. Трюки тоже не то чтобы впечатляют. Не сказал бы, что всеми любимый трюкач чувствуется постаревшим, просто хореограф посредственно справился со своей работой. Еще приключение оказалось очень скучным. Герои просто пытаются найти клад, потом без проблем находят его, потом по доброте душевной как бы бросают. По-моему, получилось достаточно неплохо, но в целом это посредственность, которая явно того не стоила, 6 из 10. Ну и фильма "Доспехи бога: В поисках сокровищ" в списке не будет, поскольку это не четвертая часть, а надмозги наших прокатчиков.

15. Tomb Raider: Лара Крофт (2018), (62+63+(52+48)/2)/3=58.33

-6

Так как к концу 10-ых экранизации игр начали постепенно вылезать из пучины полного дна, становясь более менее смотрибельными, то пыль решено было смести и с Лары Крофт, ведь игровой персонаж стал пользоваться нехилой популярностью благодаря выходу новой игры. На главную роль выбрали Алисию Викандер, что сразу начали активно критиковать и заранее списывать новую версию к провалам. И хотя я не считаю, что у Викандер получился безупречный образ, но он определенно лучше Джоли. И вряд ли это заслуга актрисы, во многом дело поправил сценарий, который не то чтобы качественный, просто он делает Лару Крофт живой. Этой Ларе даже свойственно проявлять эмоции, она не представляет из себя куклу, это действительно персонаж, что уже, я считаю, плюс. Правда, найти еще плюсов довольно трудно. История представляет из себя банальные поиски отца. В антагонистах у нас типичный и очень скучный почти руководитель злобной корпорации. Подразумевающееся приключение с поиском артефакта на дикой природе, несомненно, снято гораздо качественнее, нежели в дилогии с Джоли, но ничего особенного, тем более что самые эпичные моменты продемонстрировал трейлер. Правда, операторская работа стала чуть лучше. Склеек все еще предостаточно, но в этот раз оператор хотя бы знает, на чем сделать акцент, где ракурс можно красивее подобрать. К тому же, была одна продолжительная сцена, длилась она минуты полторы. И если бы весь фильм был выдержан в подобном стиле, то вышло бы очень круто. Вряд ли история стала бы лучше, но хотя бы экшен не был бы столь же примитивен. В целом получилась весьма сносная, даже смотрибельная игровая адаптация, у которой предостаточно минусов, но получилось скорее хорошо, нежели плохо, 6 из 10.

14. Анчартед: На картах не значится (2022), (60+64+(41+45)/2)/3=58.66

-7

Неужели, неужели в Голливуде наконец-то научились снимать сносные адаптации игр? Пусть в последнее время и были провалы сродни "Обители Зла: Раккун-Сити", но в целом все не так уж плачевно. "Мортал Комбат" пусть и был посмешищем, но там были прикольные штуки и в целом адаптация не смотрелась ущербной. Из хорошо можно вспомнить... "Соника в кино", к примеру. Да, та еще чушь, но зато прикольная чушь, удовольствие получить можно. Анчартед же переносили с завидной регулярностью, но в итоге фильм удостоился даже очень высоких рейтингов от зрителей (хотя критики же в очередной раз разгромили), что с таким результатом автоматически делает его представителем лучших адаптаций игр. Ну и так как в жанре стоит приключенческий экшен, а в центре сюжета охота за сокровищами, то картину стоит вдвойне похвалить, поскольку в таком жанре в 2022 весьма затруднительно придумать что-то стоящее. В 2021 выходил "Круиз по Джунглям" с Эмили Блант и Скалой. Он был неплохим, но местами неприкрыто копировал что-то из "Мумии", "Индианы Джонса" и прочего. И хотя Анчартед без этого тоже не обошелся ( даже была прямая отсылка на Индиану), но подано это все посвежее. Но квест все же вышел слишком легким, хотя не без выдумки. По части визуала На картах не значится не поражает воображение. Все снято весьма стерильно, но местами встречались интересные находки. Расхваленная всеми трейлерами сцена падения Дрейка из самолета в целом не впечатляет, но снята она просто шикарно. Была всего одна сцена, не использовали ни одной склейки, это прекрасно. Но в целом операторская работа - это чуть ли не самая слабая часть картины. Игрой камеры нет, стилистических решений интересных тоже. Практически во всех сценах камера статичная, кадр длится 4-5 секунд, а после показывает лицо другого персонажа, и так по кругу. Хотя монтаж мне понравился. Он был бодрым и экшен казался интересным даже в такой банальщине вроде обычных побегушек по городу. Музыка тоже хорошая, местами было просто идеально. Ну и юмор на любителя. Довольно много таких себе кривляний и паршивых колкостей от Дрейка, но местами было хорошо. Но вот прямая отсылка на игру после падения с самолета была великолепной. И пошлых шуток не было, и на том спасибо. Касательно кастинга меня тоже все устроило. Том Холланд в этом образе, скорее просто Человека-Паука без костюма, смотрится хорошо. Ну а Марка Уолберга всегда приятно, особенно если фильм в итоге хороший. Ну и в озвучке Всеволода Кузнецова он просто бесподобен, самый остроумный и самый интересный. Только вот Антонио Бандераса никчемным образом использовали, у него всего пара унылых сцен. Сценаристы даже поработали над арками персонажей. Каждый проходит какое-то развитие, еще и мораль есть. Конечно, на уровне детского садика в духе "доверяйте друг другу", но в адаптации по игре даже такое выглядит необычным. И в целом "Анчартед: На картах не значится" - классный блокбастер. Нормальный экшен и юмор, а также приятные персонажи, 7 из 10. И подождем сиквел, если эта часть соберет, добавили аж две сцены после титров. 

13. Сокровище нации: Книга тайн (2007), (75+65+(36+48)/2)/3=60.66

-8

Disney знаменит тем, что в случае успеха своего игрового фильма обязательно должен запилить к нему сиквел. По части кассовых сборов прогресс был знатный, а по качеству рейтинг сместился всего на пару баллов, даже удивительно, что триквел еще не сняли. И хотя мне дилогия своеобразного Индианы Джонса в исполнении Николаса Кейджа нравится, но Книга тайн слишком уж сильно попахивает посредственным сиквелом. В оригинальной картине Бен и Эбигейл стали парой, но при этом во второй части они расстались, чтобы под конец снова сойтись. Это очень ленивый сценарный ход, "Люди в Черном 2" не дадут соврать ( хотя там девушку Джея так и не вернули). Еще злодей в исполнении Эда Харриса получился значительно интереснее Шона Бина из оригинала. А так в остальном Книга Тайн осталась верна первой части. Картина тоже наполнена юмором, и юмором весьма удачным. Николас Кейдж аналогично разговаривает, вплетая во что ни попадя термины или события из истории прошлого. Экшен снят весьма изобретательно. Приключенческая составляющая все так же на месте. Много и весьма живописных локаций, декораций, совмещенных с красивой операторской работой. В этот раз еще и география съемок расширилась. Действие перетекло из США еще и во Францию с Великобританией, что неплохо разнообразило визуальную составляющую. Но в целом приключением Бена Гейтса чего-то недоставало. То ли приключением было достаточно примитивным, то ли Николас Кейдж был слишком заумным, я бы поставил ровно 7 из 10, но не больше.

12. Мумия возвращается (2001), (74+64+(47+48)/2)/3=61.83

-9

"Мумия возвращается" пошла по стопам типичного продолжения. Первая часть была кассово успешной и понравилась зрителям, так что сиквел должен состояться в обязательном порядке. Но, конечно, бюджет и масштаб вырастут, история будет слизана слово в слово, но по качеству второй "Мумии" это каким-то чудом не ударило. Наверно, дело было в том, что создатели сохранили настрой первой части и грамотно развили историю титульных персонажей, попутно добавив к ним сына. И возвращение сохранило практически все достоинства из первой части. Никуда ни делся качественный юмор, интересный экшен, захватывающий сюжет и интересный злодей. И в том, что в продолжении вернулся антагонист из оригинала, на мой взгляд, нет ничего плохого. Да, согласен, его план немного вторичен, но да и ладно. Но вот с визуальными эффектами сиквел явно налажал. Графика и в первой части была далеко не фонтан, но у продолжения CGI-сцен стало в разы больше. Да и Царь Скорпионов в исполнении Скалы до сих пор считается примером худшей графики в истории блокбастеров. Хотя мне кажется, что настолько резиновый Скорпион даже пошел фильму на пользу, такой графон сделал этого злодея более запоминающимся, а этот фрагмент уже стал культовым. Конечно, получилось хуже первой части, ибо излишние самоповторы, а также история становилась все более предсказуемой, но благодаря юмору и персонажам "Мумия возвращается" стала весьма качественным продолжением, 7,5 из 10.

11. Сокровище нации (2004), (77+69+(46+39)/2)/3=62.83

-10

"Сокровище нации" с Николасом Кейджем - это смешение сразу двух приключенческих франшиз. Сразу же в глаза бросается схожесть с "Индианой Джонсом", а вторым менее заметным в некотором смысле источником вдохновения стала трилогия Рона Ховарда о Роберте Лэнгдоне - "Код да Винчи", "Ангелы и Демоны" и "Инферно" ( да, я знаю, что трилогия эта вышла чуть позже "Сокровища нации", но у франшизы был первоисточник в лице книг Дэна Брауна. Конечно, адаптация многое переиначила, но все же, тем более вторая часть вышла уже после "Кода да Винчи"). И смешение, надо сказать, весьма удачное. "Сокровище нации" смогло завлечь интересной и захватывающей историей, приправить это не самым тривиальным развитием событий, в итоге создав весьма качественное приключение. Единственным существенным минусом для меня стали отношения Бена с Эбигейл, потому что это ну слишком заплесневелое клише. Ну и злодей из Шона Бина такой себе, ему даже времени практически не уделили. А главным плюсом я бы назвал юмор. Было очень много удачной самоиронии, весьма забавных диалогов от троицы главных героев, которые буквально тащат кино вверх. Ну и весьма ироничной шуткой стал для меня дубляж. Как я говорил, "Сокровище нации" заимствует некоторые схожие ходы из "Кода да Винчи" и пр., где главного героя в исполнении Тома Хэнкса озвучивал Станислав Концевич. А Станислав Концевич еще и является официальным голосом Николаса Кейджа, соответственно, в этом фильме Концевич тоже его озвучивал. И когда Кейдж начал рассказывать различные тонкости истории, заведя речь об иллюминатах, я засмеялся прямо в голос, поскольку с ними была связана основная сюжетная линия "Ангелов и Демонов". В итоге я не сказал бы, что из "Сокровища нации" получился очень удачный развлекательный фильм. Местами он казался вторичным, а где-то было откровенно скучно, но в целом кино смогло развлечь и действительно повеселило меня. Заметно лучше всей трилогии режиссера Рона Ховарда, однозначно.

10. Джуманджи (1995), (79+70+(52+39)/2)/3=64.83

-11

Оригинальный "Джуманджи" 1995 до сих пор считается одним из самых лучших фильмов с Робином Уильямсом, который, к сожалению, совершенно не ценится западной аудиторией. Картина прежде всего цепляет духом приключений и атмосферой. "Джуманджи" воспринимается теплым фильмом детства, который подарил множество положительных эмоций. В первую очередь это блестящая работа Робина Уильямса, который смотрится в этой роли очень органично. Ну и Вадим Андреев, озвучивавший Робина Уильямса для России, тоже внес свою лепту в образ Алана Пэрриша. Второй блестящей находкой картины Джо Джонстона стал сюжет. Концепт игры, которая переносит свои испытания в реальный мир, на мой взгляд, просто гениален. Из весьма оригинального сюжета исходят и блестящие сцены с тем, как герои справляются с различными испытаниями игры. Мне также понравилась и режиссура проекта. Джо Джонстон вряд ли способен отличиться каким-то своим оригинальным виденьем, но постановка, операторская работа и монтаж радуют глаз. Не прошел проверку временем разве что совсем паршивый графоний, обезьяны, зебры и прочие сохранились ну очень плохо. Но графики, стоит отдать должное, в фильме немного, да и на общее восприятие отвратный CG никак не влияет. В целом получился очень годный классический фильм-приключение, однозначно достойный более высоко балла и места, 8 из 10.

9. Джуманджи: Новый Уровень (2019), (65+67+(71+58)/2)/3=65.5

Добавьте описание
Добавьте описание

Оригинальную картину с Робином Уильямсом 1995 года сейчас принято вспоминать с теплотой и называть классическим фильмом детства. Я тоже обожаю этот фильм, это чуть ли не лучший режиссерский проект Джо Джонстона, но стоит признать, что сейчас он смотрится устаревшим. Не сказал бы, что перезапуск был действительно нужен, но ребуты старых классических фильмов обычно приносят много денег. И хотя многие говорили, что "Джуманджи: Зов Джунглей" будет плевком в душу фанатам, но в целом подавляющее большинство восприняло картину хорошо. А так как я обожаю приключенческие комедии на дикой природе, сейчас вы можете убедиться в моем безвкусии, то мне ребут франшизы понравился даже больше, но и заслуг оригинала я не отменяю. Главным плюсом для меня стала неожиданно свежее прочтение и интересная идея показать мир той загадочной игры. Я очень ждал сиквел, но он оказался абсолютно идентичным версии 2017 года. Просто добавили двух новых (точнее, старых) героев и слегка увеличили бюджет. Если бы эта картина вышла раньше, то я бы назвал ее великолепным развлекательным фильмом, но из-за излишних самоповторов новая часть казалась просто вымученной, кассу ведь все равно соберет. И хотя в целом я остался доволен, шутки забавили, приключение героев оказалось задорным и по части декораций и видов было свежим. Я бы поставил 8 из 10, потому что просто имею слабость к подобной концепции, и ,чтобы кино мне не понравилось, нужно очень сильно постараться. А так как сцена после титров намекает на еще одну часть, которая, похоже, будет похожа на оригинал 1995, то я бы посмотрел, как это все будет реализовано. Премьера пока не назначена, но триквел вроде как должен выйти в 2023.

8. Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа (2008), (68+62+(78+65)/2)/3=67.5

-13

Серия фильмов об Индиане Джонсе была очень крепкой и завершенной историей, но спустя 19 лет Джордж Лукас предложил гениальную идею квадриквела. Продолжение приняли очень прохладно, настолько, что четвертый Индиана стал единственным фильмом Спилберга, получившим Золотую Малину, за Худший сиквел, ремейк или плагиат. Я обожаю трилогию, и пусть, да, действительно Королевство Хрустального Черепа выглядит значительно хуже, но вполне вписывается во франшизу. Выйди он в начале 90-ых, то, уверен, восприняли бы его гораздо позитивнее. Сейчас подобных приключенческих фильмов днем со днем не сыщешь. Но вот что действительно раздражает, так это графоний! Предыдущие фильмы всегда снимались с применением различных трюков, отчего даже сейчас все три фильма смотрятся потрясно, а вот про квадриквел подобного сказать никак нельзя, графика ну слишком устарела, да и в 2008 была далеко не фонтан. Многие еще ставят в минус неправдоподобную сцену с выживанием героя в холодильнике, но мне она даже нравится. Тем более эта идея принадлежала лично сентиментальному Спилбергу, который вместе с Земекисом и Гейлом собирался отснять такую сцену в «Назад в Будущее», но в итоге от нее отказались из-за дороговизны. Еще четвертый фильм смешной, это чуть ли не главное его достоинство, Харрисон Форд не отбывает номер, жарит одной харизмой. Ну и забавность состоит в глупости фильма, некоторые вещи все же настолько нелепые, что вызывают смех непроизвольно. В качестве годного развлекательного фильма на вечер вполне сойдет, хотя оригинальная трилогия намного лучше.

7. Мумия (1999), (78+71+(61+48)/2)/3=67.83

-14

Несмотря на огромную любовь со стороны России, даже у оригинальной “Мумии” с Бренданом Фрейзером балл не шибко высокий. Откровенно говоря, “Мумия” никогда в моих глазах не претендовала на звание шедевра. Но при этом была одним из немногих прекрасных приключенческих фильмов. И тянул картину вверх даже не сценарий, а химия актёрского состава. Брендан Фрейзер и Рэйчел Вайс буквально создали “Мумию” и придали ей уникальности. Ну и всё-таки не стоит уменьшать важность сценария. Пусть история в целом проста, но над качественным юмором сценаристы запарились. Было как много качественных визуальных, так и диалоговых шуток. Экшен и визуал мне тоже понравились. Это не только лучшая картина Стивена Соммерса в целом, но и по части режиссуры. Экшен же в большинстве своём представляет из себя перестрелки, но зато эффектные, ещё и без графики. Главного антагониста раскрыли достаточно неплохо, снабдив интересной историей и мотивацией, но мной он воспринимался лишь угрозой для главных героев, не более. Но в целом получился образец среди приключенческих картин, который вполне может сравниться и с “Индианой Джонсом”, 8 из 10

6. Джуманджи: Зов Джунглей (2017), (69+69+(76+58)/2)/3=68.33

Добавьте описание
Добавьте описание

Как я уже говорил, "Джуманджи: Зов Джунглей" был хорошо принят аудиторией и критиками, а по сборам буквально чуть-чуть не добрал до млрд долларов. И, как я тоже уже говорил, этот ребут мне пришелся по вкусу. Для меня главным плюсом стало именно перенесение действия прямо внутрь игры. Во-первых, это отлично разнообразило лор. Во-вторых, так можно довольно просто паразитировать на франшизе, при этом делая что-то оригинальное. Сыграло и то, что я обожаю комедии со съемкой на дикой природе. Приключение получилось и не скупым на локации, и довольно масштабным, и впечатляющим. Комедия пусть и бывает излишне пошлой, но в целом юмор меня действительно повеселил, было действительно на удивление много годных шуток. И хотя экшен изобилует не самой качественной графикой и исполнением, но особо ужасных кадров не было. Ну и персонажи получились веселыми, а в своих игровых образах даже интересными. Но вот злодей получился очень слабым, он просто периодически мелькает в кадре, чтобы просто ненадолго создать героям препятствие. Но в целом я бы назвал "Джуманджи: Зов Джунглей" очень качественным развлекательным фильмом, он мне настолько понравился и изрядно развлек, что я бы даже поставил 9 из 10.

5. Доспехи бога (1986), (78+69+(78+54)/2)/3=71.0

-16

Наконец-то был пересечен рубеж в 70 баллов, а открывают лучшую пятерку открывают первые "Доспехи бога" с Джеки Чаном. И вообще, меня поразило то, что оригинальная картина не то чтобы о различных поисках сокровищ в дикой природе. Примерно первый час ( даже чуть больше, ну и без учета первой сцены) происходит комедия положения, где Джеки Чан вместе с друзьями шутит и попадает в нелепые ситуации. И в этот раз актеры умудрились и разыграть должную диалоговую комедию, и наполнить кино визуальными гэгами. Правда, фирменного "Джеки Чанского" экшена оказалось все же недостаточно, но зато последние минут 20 было прям очень весело, хотя и ничего не понял. Правда, немного подвела операторская работа, которая в целом мне понравилась, но было слишком много частых склеек. Но в целом получилось весело. Это вряд ли действительно представитель лучших фильмов с Джеки Чаном, но он классный. Я бы даже сделал скидку на немного устаревшее качество съемки и просто отвратительный перевод.

4. Доспехи бога 2: Операция Кондор (1991), (80+72+(72+54)/2)/3=71.66

-17

В 90-ые, похоже, умели снимать сиквелы, которые превосходят оригинал. Операция Кондор заметно больше понравилась зрителям, и мне в том числе. В этот Джеки Чан разошелся на все 100. Трюков просто невероятное количество. И все они поставлены очень круто. Актер действительно выложился, было очень много отличных экшен-сцен. Ну и оператор не подвел, проделав в сиквеле работу над ошибками. Еще Доспехи бога 2 стали более целостной историей. Оригинал будто бы разбивался на несколько анекдотов, подкрепленных условным сюжетом с охотой за сокровищами. Операция Кондор же стала чем-то средним между первой частью и третьей. Она сохраняла душевность и легкую приключенческую атмосферу оригинала, но по своей структуре была похожа на триквел, что в общем и целом сделало сиквел лучшим в трилогии. Еще, быть может, сыграло то, что я с детства полюбил этот фильм ( первые "Доспехи бога" тогда я не посмотрел) , но "Доспехи бога 2: Операция Кондор" стали для меня одним из самых любимых фильмов с Джеки Чаном.

3. Индиана Джонс: Храм Судьбы (1984), (79+76+(84+57)/2)/3=75.16

-18

Первые три места слегка предсказуемо и банально заняли первые три фильма об Индиане Джонсе. Трилогию про этого комичного археолога в шляпе все любят, но все же нельзя не признать, что сиквел получился самым слабым из трех. Хотя, технически, точнее будет называть его приквелом, поскольку действия В поисках утраченного Ковчега разворачиваются в 1936, тогда как у Храма Судьбы в 1935, сам буквально недавно узнал, пересматривая ленты. Но вот в чем картина облажалась, так это в том, что не только показала самые слабые оценки в трилогии, но и собрала меньше всего в прокате. А все в общем-то просто, Стивен Спилберг и Джордж Лукас утверждали, что вторая часть должна быть самой мрачной и устрашающей, недаром второй Индиана стал первым фильмом, вышедшим с рейтингом PG-13. Джордж Лукас, который работал над сценарием всех фильмов этой франшизы, как известно, создал и «Звездные Войны», где вторая часть тоже стала самой мрачной, отчего тоже собрала гораздо меньше. Мне же Храм Судьбы тоже нравится чуток поменьше первой и третьей части, но я не вижу никакой проблемы в излишней мрачности, по большей части это все такое же взбалмошное и веселое приключение.

2. Индиана Джонс и Последний Крестовый Поход (1989), (81+82+(88+65)/2)/3=79.83

-19

Вот сошел с дистанции и триквел про приключения Индианы Джонса. В России именно Последний Крестовый Поход считается эталонным приключенческим фильмов из всех четырех. И с этим тяжело не согласиться, я люблю всю квадрологию, но именно третья часть запала мне в душу больше всего. Харрисон Форд превосходно сыграл своего героя, львиная доля успеха фильмов принадлежит ему. Еще в каст добавили Шона Коннери в роли отца Индианы, который тоже отлично вписался в состав. Приключение вышло сверхвеселым и увлекательным, но сейчас почему-то подобные картины снимать перестали. Хотя 5 часть, кстати, уже активно снимают, а выйти она должна в 2022 году, надеюсь, что новый режиссер не оплошает.

1. Индиана Джонс: В поисках Утраченного Ковчега (1981), (80+84+(95+85)/2)/3=84.66

-20

А 1 место занимает одна из самых достойных картин великого режиссера Стивена Спилберга - первый фильм об Индиане Джонсе. И о нем, кроме того, что это очередная крутая вещь Спилберга, мне сказать нечего. Великолепный персонаж, великолепный юмор, великолепные трюки, великолепный сценарий, великолепная атмосфера и просто волшебная музыка. В этой статье я как-то слишком уж сильно обделил вниманием Джона Уильямса, гениального композитора, который работал над многими культовыми работами Спилберга, за которые он регулярно заезжал на всяческие престижные номинации, а большинство его работ до сих пор являются самыми узнаваемыми в истории кино. Ну и единственное слабое место трилогии( хотя для большинства, уверен, совершенно несущественное), фильмам чертовски не хватает полноценного дубляжа. Я вообще очень странный и просмотр фильма с двумя звуковыми дорожками мне дается не очень просто, но фильмы сродни Индиане явно казались бы мне еще лучше за счет именно дубляжа, Денис Беспалый прекрасно бы подошел на эту роль ( именно он озвучивал Хана Соло в оригинальной трилогии).

Подводя итог, можно сказать, что в целом многие фильмы из списка являются вполне качественными. Как не печально, что всего 5 фильмов пересекли рубеж в 70 баллов, но критики оказались слишком суровы. Голливуд разжился достаточно большим количеством отличных приключенческих франшиз, но у многих есть лишние продолжения. Следующее От худшего к лучшему будет по самым популярным фильмам про путешествия во времени.