Влад вошел в студию и остановился у входа.
— Ландин? Из-за яркого света, резанувшего по глазам, Влад не сразу увидел задавшего вопрос человека.
— Я, — коротко ответил Влад. Теперь он разглядел сидевшего в углу на высоком табурете бородача. В нем Влад узнал режиссера. Это был один из самых известных и именитых отечественных мастеров. Влад неоднократно видел его по телевизору, но лично встречал впервые. Сняться в картине у этого человека было честью для любого актера, и Влад невольно занервничал.
— Ну проходи, заходи в кадр, что ты там встал-то? — Режиссер подошел к Владу и протянул ему свою огромную руку. — Роль выучил?
— Ага.
— Ну давай попробуем сыграть эту мизансцену. Я буду за Игната, а ты за Цыганкова. Оператор, готов?
Откуда-то из темноты раздался мужской голос.
— Готов!
— Ну, тогда поехали.
И режиссер начал играть свою роль. Влад моментально сконцентрировался и вошел в образ, тут же преобразившись. Уже через мгновение на месте Влада оказался сутуловатый наглец Цыганков, хамовато сплевывающий сквозь зубы. Мизансцена пошла своим чередом.
После финальной фразы в студии внезапно воцарилась тишина. Влад ощутил, что в этот момент силы вдруг покинули его, и он сразу как-то сник. Актер стоял с опущенной головой под светом софитов, а по его лбу стекали ручейки пота, заливая глаза. Сейчас Влад чувствовал себя опустошенным и обессиленным, словно только что завершил многокилометровый кросс.
В студии стояла мертвая тишина.
Через несколько секунд эту тишину прервал резкий возглас режиссера.
— Было!
Режиссер подошел к Владу и впился в него цепким взглядом, при этом удивленно покачивая головой, а потом вдруг хлопнул его по плечу.
— Ну старичок, неплохо! Очень, очень неплохо! Именно такого Цыганкова я и хотел видеть! Я, конечно, знал, что ты справишься, но что настолько хорошо… Браво, старичок!
Режиссер захлопал в ладоши. Потом серьезно взглянул на Влада, при этом прищурив один глаз.
— Я тебе пришлю эти пробы.
— Да не, не надо, — легкомысленно ответил Влад.
— Надо. Сохранишь для истории.
— Как?! — неприятная догадка пронзила мозг актера. — А фильм что?
— Ну, понимаешь, старичок, снимать тебя в этой картине я не буду, — режиссер подошел к Владу и положил ему руку на плечо.
— Почему? В-вы ведь т-только что сказали, что такого Цыганкова и хотели видеть? — заикаясь от волнения, произнес Влад.
— Понимаешь, Влад, — режиссер впервые обратился к актеру по имени, — всему виной твой образ. Для зрителя ты мачо — любовник, и никак иначе. Ты врос в этот образ, и по-другому тебя зритель уже не воспринимает. Это твоя проблема. Сейчас ты раб своего образа. Понимаешь, дружище? Извини, но я с тобой предельно откровенен.
— Ну и что же мне делать?
— Да ничего, играть свои мыльные оперы, а про серьезные роли забыть, — иронично заметил режиссер.
Помолчав, он продолжил:
— Ну, или попытаться раскрыться в других амплуа и распахнуть для себя новые горизонты.
— Как же мне раскрыться-то, если меня и не берут на другие роли?
— Не знаю, дружище, — режиссер похлопал его по плечу. — Придумай что-нибудь, пробуй, ты же актер. Посмотри, как работают другие актеры, например, Изотов, вот тот по-настоящему разноплановый актер.
— Ха, Изотов! Он сейчас звезда номер один, и талант каких поискать! — с грустью в голосе произнес актер.
— Ты не менее талантлив, — совершенно спокойно и буднично произнес режиссер. — Я сегодня воочию в этом убедился, твой Цыганков был гениален...
Режиссер замолчал, вглядываясь куда-то вдаль, а потом произнес:
— Влад, спасибо тебе, что пришел, я уверен, мы с тобой обязательно поработаем, но в каком-нибудь другом проекте. Обязательно. Прости, старичок, зритель меня не поймет, если Цыганков будешь ты.
Режиссер пожал Владу руку.
— До встречи, Влад.
И уже вслед уходящему актеру, режиссер бросил:
— Уйди от своего образа, или так и будешь всю жизнь из сериала в сериал кочевать, и никаких серьезных ролей тебе не видать как собственных ушей.
Влад вышел из студии чернее тучи. Он завел свой «Лексус» и вдавил педаль газа в пол. «Лексус» взревел мощным мотором и понес его по московским улицам. Влад в голове все прокручивал разговор с режиссером. Неприятный осадок после общения с этим гениальным человеком рассеялся, только когда Влад посмотрел на часы и вспомнил, что совсем скоро его ожидает приятный бонус в виде свидания с очаровательной Юлей.
Юля — подруга его девушки Леры, с которой у Влада были долгие и непростые отношения. Девушки служили актрисами в одном театре и слыли лучшими подругами. Влад подозревал, что нравится Юле, но пригласить девушку на свидание не решался, так как предполагал, что об этом будет незамедлительно доложено Лере. И вот вчера, когда, как казалось, он окончательно разругался с Лерой, Влад пригласил Юлю поужинать в ресторан. Та, как ни странно, с легкостью согласилась, как будто давно ждала этого предложения. И сегодня должен был состояться этот ужин.
День пролетел суматошно и незаметно наступил вечер. Ровно в восемь Влад припарковал свой «Лексус» возле модного столичного ресторана.
Мельком взглянув на свои «ролексы», он с беспечным видом толкнул дверь ресторана и вошел в холл.
Проигнорировав вопрос бросившегося к нему метрдотеля, актер прошел внутрь и хозяйским взглядом окинул зал ресторана. На одиноко сидящую за столиком возле окна девушку не обратить внимание было невозможно. Ее мягкие черты лица и волнистые темные волосы создавали ауру элегантности, а легкое голубое платье выгодно подчеркивало изящную фигуру. В одинокой красавице Влад узнал Юлю. Подойдя уверенным шагом к столику девушки, Влад уселся напротив и, откинувшись на спинку кресла, с «фирменной» улыбкой произнес свой спич:
— Привет, само очарование, извини, что заставил немного подождать, это съемки меня задержали, но ты же сама знаешь нашу собачью профессию.
Продолжение следует...
Согласно правилам Дзен, роман публикуется с сокращениями.
Полная версия романа Александра Бергмана «Эликсир Гелиамфоры».
<<Предыдущая Следующая>>