Всем привет! С вами Дядя Джек!
Вот иногда бывают странные теории о маркетинге. Что производитель делая продукт, учитывает специфику пользователей, но не по части предпочтений, а по части глупости.
Т.е. определяет на сколько пользователя можно объегорить, и при этом продать продукт по более дорогой цене.
И вот сравнение 2х сегодняшних аппаратов меня неизбежно мучает той мыслью, что они именно эту теорию и применяли.
Впрочем я очень надеюсь, что это не верно. И что где-то вкралась опечатка в моих источниках данных.
Смотрите сами.
1. Pioneer RT-707
источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Pioneer_RT-707
Выпускали его с 1977го по 1984й год.
На него встают 18е катушки.
У него закрытый тракт. Причем хитрый. Ролики совмещены с рычагами преднатяжителей ленты, так первый ролик, что слева меняет уровень своей подторможенности за счет отклонения стойки натяжителя ленты.
Т.е. какой-то такой пассивный ролик.
Но это не мешает аппарату работать как надо.
Детонация у него 0.05%, а частотный диапазон на 19й скорости 20 - 28 КГц.
Все отлично.
И на звук все хорошо. Все прям вот идеал. Ничего от себя не красит.
Все отлично. Хороший ценник. Шикарный внешний вид. Отличный магнитофон.
Весит 20 кг.
2. Pioneer RT-909
источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Pioneer_RT-909
А этот магнитофон выпускали чуть-чуть попозже. С 1979го по 1984й.
Он и попродвинутее. И цифровой счетчик и столбики индикатора уровня записи.
Но вот как-то он с психологией до пользователя. Акай себе такого не позволял.
А тут прям так и читается мысль, что если пользователь хочет реверс - то он как бы менее притязателен в вопросах качества. Для него главное это комфорт.
И может оно так и есть. И может и ладно бы.
Но аппарат стоит на треть дороже прошлого. Весит 21 кг. Что тоже больше.
Частотный диапазон те же 20 - 28 КГц.
А вот зачем детонацию надо было портить? Тут она 0.12%. Это же явно классом ниже по звуку аппарат.
Т.е. он дороже. Он самая старшая модель. Но по звуку она хуже.
При этом тут тоже 2 тонвала и 2 ролика. Так же по бокам от головок. Вот только закрытого тракта тут нет. Тут как у Акая. Один ролик в одну сторону, другой в другую.
Хотя на вид стоят так, словно и закрытый тракт могут. Но не обучены.
При этом появились классические преднатяжители ленты. Причем в Акаевском стиле.
При этом еще и 27е катушки встают.
А на звук тут появился упругий бас с глубиной, и шепчущий верх. Что с одной стороны приятно, но с другой капает на мозги, что это окрас.
Т.е. вроде бы магнитофон лучше. Вроде бы более удобный и комфортный. Но зачем нужно было портить хорошую весч, чтобы это все к нему приделать? Почему нельзя было расширить функционал и сохранить качество? Ведь полноценной модели, пусть и по удвоенной цене, не было. Сделали бы хоть так. Но чтобы было. А то ведь не было. Ни так, ни так.
Выбор только или качество или удобство, но по более высокой цене. Вот как хочешь так и выбирай. Хотя это катушки, а не кассеты - тут можно творить, что в голову взбредет.
А еще он пишет только в одну сторону. На реверсе только воспроизведение. А Акай-то мог писать и туда и обратно. Да и не только он. Грюндиг вспомните, что в Иван Васильевич Меняет Профессию засветился. Он тоже пишет на реверсе. А он 1969го года выпуска.
Вот такие Пионеровские страсти сегодня вышли.
Конечно магнитофоны оба шикарные. Конечно оба хочется. И любому буду рад, когда жена домой такой притащить разрешит. А это будет только после Нового Года. А сейчас я мучаюсь приступами желания и ностальгии.
Но вот сам факт таких различий. Мне он до конца не понятен. Чем его такой объяснить?
Спасибо, что вы со мной!!!
***
фото коллаж из фото в статье