Автор Джон Бирн
По мере того, как в ближайшие недели из бизнес-школ США выльется новый поток студентов MBA, малоизвестная, но убедительная статистика расскажет вам все, что вам нужно знать об изменении ландшафта MBA.
Впервые в истории число студентов, зачисленных на онлайн-программы MBA, теперь превышает число студентов, обучающихся на очных программах MBA на территории кампуса. По данным AACSB (Ассоциация развития университетских школ бизнеса), аккредитованной основной бизнес-школой, в 2020–2021 учебном году около 45 038 студентов были зачислены на онлайн-программы MBA в США по сравнению с 43 740 студентами очных программ. агентство.
Цифры показывают, что онлайн-обучение в США намного популярнее, чем во всем мире. Во всем мире количество студентов дневных отделений по-прежнему превышает количество студентов онлайн-программ: от 78 061 до 53 281.
Что стоит за всплеском популярности онлайн-программ MBA в США? «Ландшафт программ MBA значительно изменился за последние 24 месяца, — отмечает У. Брук Эллиотт, исполнительный заместитель декана академических программ в Колледже бизнеса Гиса Университета Иллинойса. «Пандемия вдохновила многих людей переоценить свой личный и профессиональный выбор и принять меры, часто посредством образования, чтобы изменить свой нынешний путь».
Также помогает плотный рынок труда, который удерживает все больше молодых специалистов на своих рабочих местах. «Благодаря устойчивому рынку труда альтернативные издержки для людей, которые уходят с рынка труда в пользу программы полной занятости, увеличились», — отмечает Сара Перес, управляющий директор программ MBA в бизнес-школе Кенана-Флаглера Университета Северной Каролины. «Потребность в гибкости обучения, даже помимо вечерних/выходных дней, очень привлекательна для людей во многих отраслях. Рынки труда во всем мире сильны, поэтому потребность в гибкости выходит за пределы национальных границ. Во время пандемии больше людей освоились с концепцией и реальностью онлайн-обучения».
В UNC количество студентов, обучающихся по онлайн-программе MBA@UNC, которая сейчас отмечает свой десятилетний юбилей, уже много лет превышает количество студентов, обучающихся на дневной программе MBA: около 766 студентов в настоящее время онлайн и 637 студентов на дневной программе MBA UNC. «В нашем случае, — добавляет Перес, — у нас четыре стартовых программы MBA@UNC в год, поэтому у нас больше возможностей начать программу. С онлайн-программами бизнес-школы не ограничены физическим пространством классной комнаты.
В Gies во время пандемии резко возросло число зачисленных в школьную программу iMBA стоимостью 23 000 долларов (что на 1 тысячу долларов больше первоначальной цены). В Gies более 4200 студентов в настоящее время учатся по онлайн-программе MBA Гиса из первоначальной когорты всего в 263 студента в 2016 году (см. iConverge: Праздник любви страстных верующих для iMBA Gies).
«Нарушение традиционного бизнес-образования в магистратуре началось еще до пандемии благодаря инновационным, гибким и доступным программам, появившимся в ведущих бизнес-школах», — добавляет Эллиотт. «На рабочем месте мы увидели, что люди ценят гибкость и автономию и могут быть продуктивнее и счастливее, работая удаленно. Мы видели, как крупные организации полностью меняют методы работы, способы привлечения талантов, а также то, где и как они позволяют этим талантам работать. Люди теперь ищут точно такие же вещи в образовании! Образование было подорвано, потому что люди ценят не только то, что они учатся, но и то, как и когда они учатся, и новаторы в сфере MBA удовлетворяют этот спрос!»
В США уже существует как минимум 358 онлайн-программ MBA, и еще больше школ присоединяются к ним. Нью-Йоркский университет имени Штерна и Школа бизнеса Хааса Калифорнийского университета в Беркли скоро зачислят студентов на онлайн-вариант своих программ MBA с частичной занятостью.
Школа бизнеса Росса Мичиганского университета, которая в настоящее время занимает первое место в рейтинге очных программ MBA на рынке онлайн-программ MBA, в августе прошлого года увидела своего первого студента, получившего онлайн-программу MBA.
Новая онлайн-программа MBA Бостонского университета выпускает свою первую группу в мае, и в настоящее время в ней обучается чуть более 1700 онлайн-студентов MBA.
Школа ожидает, что это число увеличится до 2400 к январю следующего года. Школа, которая держит первоначальную цену на программу на уровне 24 000 долларов на следующий год, поставила перед собой цель зачислить примерно 550 учеников этой осенью во время одного из двух наборов. А в ходе недавнего опроса деканы бизнес-школ предсказали, что в ближайшие два года на рынок онлайн-MBA выйдет пятерка лучших бизнес-школ.
Более того, рейтинги онлайн-программ MBA, составленные U.S. News, Poets&Quants и Financial Times, сделали онлайн-обучение более заметным и заслуживающим доверия для потенциальных заявителей.
По словам Уилла Геогхегана, руководителя программы Kelley Direct в Школе бизнеса Келли при Университете Индианы, растущую популярность онлайн-обучения можно объяснить четырьмя основными тенденциями:
- Более высокий уровень легитимности онлайн-MBA для будущих студентов, работодателей и руководителей школ.
- Технологические достижения, которые делают онлайн-обучение более эффективным.
- Увеличение личного опыта в онлайн-программах.
- Сеть и значительно более низкие альтернативные издержки, связанные с отсутствием необходимости увольняться с работы.
«Работодатели изменили свое мнение о том, что онлайн-обучение уступает очной программе MBA», — считает Геогеган. «В стесненных условиях найма, таких как те, в которых мы находимся сейчас, работодатели используют возможности удерживать своих звездных сотрудников, поощряя их профессиональное развитие посредством учебы в магистратуре. Онлайн-программы созданы для того, чтобы обеспечить именно такое продвижение. Наши студенты рассказывают нам, как их руководители приветствовали их решение остаться на работе, вернувшись в школу благодаря нашей онлайн-программе MBA. Работодатели признают, что те, кто может совмещать работу на полную ставку, одновременно получая степень MBA, подчеркивают способность работать в режиме многозадачности, расставлять приоритеты и сохранять организованность — те же качества и поведение, которые они ищут в сотрудниках».