Всех спешу приветствовать, мои уважаемые читатели и подписчики, в частности. Наверное, многие сейчас понимают, что покупка нового автомобиля – это сейчас роскошь, которую могут позволить себе далеко не все. Тем не менее, те, у кого есть финансовые средства и желание купить именно новую машину, пользуются возможностью осуществить задуманное и подыскивают себе варианты. Сейчас основное внимание, из иностранных производителей, приковывают к себе «корейцы». Есть этому несколько оснований. Во-первых, они – одни из немногих, кто официально изъявил твердое желание продолжать свою деятельность и производство в России, вопреки тому, что сейчас происходит. Во-вторых, корейские производители оставляют в силе весь свой модельный ряд. В-третьих, к корейским машинам активно присматриваются, ибо они себе наработали какую-никакую, но репутацию, которая более надежная и успешная, нежели у китайских производителей (они сейчас начинают активную экспансию на российский рынок). Поэтому нет ничего удивительного в том, что россияне выбирают корейские бренды. И одна из популярных машин – это KIA K5.
Автомобиль появился на российском рынке пару лет назад и практически, сразу же полюбился россиянам. КИА К5 является идеологическим преемником модели Оптима, причем по большому счету, это один и тот же авто, просто маркетологи решили, что новое название позволит привлечь новую аудиторию и звучит более благозвучно.
Однако основными преимуществами К5 перед основным конкурентом – Тойота Камри стали не только более приемлемая цена, но также и более технологичное, богатое оснащение, смелый дизайн, качественная и многообразная отделка внутреннего убранства. В отдельный пункт стоит выделить и сбалансированные ездовые качества. Поэтому нет ничего удивительного в том, что обе этих машины в последнее время продавались, практически, в одинаковых объемах. Впрочем, в феврале с российским рынком случились проблемы и многие автопроизводители поспешили приостановить свою деятельность в России.
Вместе с тем, как я уже ранее упоминал, корейские Хендэ и КИА решили остаться, хотя и приостановили производство своих машин из-за нехватки комплектующих. Поэтому тот же К5 сейчас легко может стоить 5-6 миллионов рублей. Но стоит ли корейский бизнес-седан таких денег. Мое мнение – нет. Безусловно, сейчас ни одна из новых машин не стоит тех денег, за которые их пытаются продаваться дилерские центры. Тем не менее, у КИА есть некоторые недостатки, которые и не позволяют считать К5 оптимальным выбором за несколько миллионов.
Итак, первый из них – это исполнение кузова. Нет, к дизайну никаких претензий у меня нет. Есть вопросы к лакокрасочному покрытию, например, которое может не только быстро покрываться различными сколами (оно очень тонкое), но и тускнеть и облезать фрагментами. Аналогичная ситуация обстоит и с хромированными деталями. В результате, относительно свежая машина может терять свой «товарный вид» за достаточно короткий срок эксплуатации, но справедливости ради, стоит отметить, что происходит это вследствие продолжительной езды по загородным дорогам либо при езде по реагентам. Тем не менее, конкуренты умеют лучше выдерживать испытание подобными условиями.
Второй момент – это недостаточная обработка антикором. Особенно хорошо это прослеживается на днище, где слабо защищены сварные швы, а также подкапотное пространство и пространство под обшивкой в багажном отсеке. В результате, существуют предпосылки к коррозии в скрытых местах.
Третий недостаток КИА К5 – это «сыроватая» электроника. Да, очень много интересных опций (наподобие активации боковой камеры при включении поворотника или многофункционального интерфейса мультимедиа). Но как показала эксплуатации, со временем часть функционала может становиться неработоспособной. Иногда все решается «перепрошивкой», а где-то нужна замена целых блоков электроники.
Еще один потенциально неблагоприятный момент – это проблемы с двигателями семейства G4. Прошлые поколения данных моторов печально прославились тем, что у них очень недолговечные каталитические нейтрализаторы и неизносостойкое покрытие внутренних стенок цилиндров. В результате, на капиталку такие моторы попадали при относительно малых пробегах. Судя по всему, и у движков 2,0 и 2,5 литра для К5 ничего не изменилось, поэтому есть неприятные прецеденты.
Таким образом, можно сделать простые выводы. А именно, КИА К5 – это хоть и современный, привлекательный бизнес-седан, но с качеством изготовления присутствуют явные проблемы. Кроме того, остается открытым вопрос ресурса двигателей G4. Поэтому стоит сто раз все обдумать, прежде, чем покупать новой такую машину себе в личное пользование.
А что думаете вы? Напишите в комментариях свое мнение и позицию. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Всех благодарю за проявленное внимание.