Пара поверхностных и вполне очевидных мыслей про уход зарубежного масс-маркета
Было ожидаемо, что временный или окончательный уход иностранных брендов с российского рынка вызовет призывы со всех сторон обратить внимание на отечественные бренды. Среди них есть много крутых, замечательных, дорогих/дешевых, качественных и просто великолепных марок — это бесспорно. Любой каприз за ваши деньги, ага.
Каждый готов выложить за свои капризы ровно столько, сколько он может себе позволить. Вот, к примеру, Юникло. Закрылись. И где теперь россиянину купить нереальную базовую футболку какого-то невероятного качества за косарь? Нигде.
Можно, конечно, найти “тряпочку на раз” в отечественном масс-маркете. Но, как говорится, мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Россиянин также может пойти к не очень массовому локальному дизайнеру. Там он найдет футболку, не уступающую по качеству юниклошной, только стоить она будет не тыщу, а минимум три.
Где россиянину покупать одноразовые пайетки на Новый год, как не в эйчике или каком-нибудь страдивариусе? Да много где, но не за три рубля, а за намного больше денег (учитывая теперь то, что российским дизайнерам пришлось заметно повысить ценник в нынешней ситуации).
Поэтому я не понимаю:
1) Радости отдельных личностей, что “да у нас и своя одежда ничем не хуже зары!”. Нет, хуже. А то, что лучше, стоит на порядок выше той же зары. (эти же самые личности пишут в каментах у российских марок “А ЧО ТАК ДОРОГО-ТО??????”).
2) представление в качестве 100% альтернативы списка российских брендов (еще раз отмечу, что у нас много замечательных и прекрасных). Ну давайте честно, даже до всего ЭТОГО большая часть населения покупала тренчи в страдивариусе и эйчике за максимум 10 тыс рублей, а не за 30 тыс у модного российского бренда.
Мне последние пару лет на шмотки плевать, и я в этом плане превратилась в ярого минималиста. Но все же хотелось бы снова и за идеальной базовой футболкой в юникло зайти, и за набором носков из 100% хлопка в ашэндэм, и за странновато-нарядной блузкой в зару.
И еще:
большинство наших марок ОЧЕНЬ скучные. ну типа это рай для сторонников минимализмма в стиле и для человека, который не может (боится) интересно сложить три вещи в образе, если они выходят за рамки модной философии “бежевого блогера”.
Возьмем десяток рандомных отечественных брендов и увидим:
- костюмы брючные;
- костюмы спортивные;
- топы/леггинсы/велосипедки в рубчик;
- базовое платье-рубашка;
- платье-комбинация.
ВСЁ
чтобы найти что-то интересное, придется напрячься и выложить прилично деняк, поскольку любая рюшка/принт/лишняя пуговка/отход от стандартного кроя и прочий декор прибавляют пару-тройку тысчь к ценнику.